В одной из наших статей мы уже рассказывали об автомобиле Skoda Tudor. Теперь же пришло время поговорить об одной из самых интересных модификаций этой модели – военном внедорожнике с индексами 1101VO и 1101P, который неофициально называли «Bojovy Tudor» - «Боевой Тудор». Этот автомобиль, появившийся в непростое послевоенное время (он вышел в серию в 1948 году), мало похож на своего «мирного» прародителя, однако заслуживает не меньшего внимания.
Внешний вид военной Skoda вполне соответствует назначению этого автомобиля: простые геометрические линии, минимум деталей, крупные черты. Не сложно углядеть во внедорожнике влияние американского автопрома – в послевоенные годы на машины из США равнялись большинство европейских производителей.
Боевой Тюдор выпускался в открытой и закрытой версиях. По его экстерьеру можно было сразу понять, что он создан для езды в трудных условиях – на это указывали, например, прикрепленные на крыльях фляги. Сзади у машины можно увидеть фонарь для движения в колонне, указывающий на ее военное назначение.
Интерьер автомобиля также был максимально простым и ненагруженным. Правда, от своего «мирного» прародителя модель позаимствовала информативную и удобную панель приборов, которой могли похвастаться далеко не все армейские машины.
Двигатель военной Skoda 1101 располагался в передней части автомобиля, а привод был задним. Планировалось производство и полноприводных версий автомобиля, однако финансовые проблемы не позволили чехословацкой компании реализовать эту идею.
Автомобиль комплектовался литровым двигателем мощностью 32 лошадиные силы. Сегодня эти цифры выглядят более чем скоромно – даже малолитражка Ситиго имеет более внушительные характеристики. Но в послевоенное время такой двигатель был вполне приличным, особенно для машины, снаряженной массой менее тонны. Внедорожник комплектовался 4-ступенчатой коробкой передач, независимыми подвесками, гидравлическими тормозами.
Skoda 1101VO активно использовался в военном хозяйстве, 1101P обеспечивал работу полиции и других городских служб. Если бы модель не сняли с производства, она бы наверняка пригодилась и в народном хозяйстве.
Военный Tudor просуществовал не так долго – его производство было остановлено в конце 1951 года, после выпуска 4,5 тысяч машин. Причиной отказа от сборки автомобиля стала нехватка денег – делать свой транспорт и вкладываться в его модернизацию развивающей социалистической стране было куда сложнее, чем пользоваться поставляемыми из СССР ГАЗ-69.
Сегодня Bojovy Tudor является одним из частых гостей различных мероприятий с участием ретро-автомобилей. Прочный и надежный внедорожник не растерял внушительности и сильного характера за шесть десятилетий и до сих пор приводит в восторг поклонников старого автопрома.
![]() ![]() ![]() ![]() |