- Как долго вы работали над дизайном нового Суперба?
- Это был вполне стандартный процесс. Наши дизайнеры трудились над этим автомобилем около 4 лет, как и над любой другой Шкодой. Первые его эскизы были созданы в 2011 году.
- Над какими элементами Superb пришлось потрудиться больше всего?
- Самые большие сложности нам доставили капот и боковые стороны кузова. С остальными деталями все было довольно просто. У Skoda Auto есть ясная концепция, и мы всегда знаем, в каком направлении нам двигаться.
- Решение отказаться от TwinDoor было принято изначально?
- У TwinDoor есть свои преимущества, к тому же эта система была в своем роде уникальной. Но все в жизни приходит к своему логическому завершению. При разработке нового поколении Superb мы решили отказаться от двойного механизма открывания задней двери в пользу более динамичной формы кузова. И этот ход оправдал себя.
- Но это ведь не единственная причина не использовать TwinDoor? Система отлично работала на прошлом поколении модели, почему бы не перенести ее и на новое?
- Отказ от TwinDoor позволил нам не только улучшить архитектуру кузова машины, но и сделать ее легче, улучшить задний обзор. У нового Суперба по-настоящему динамичная корма. Просто посмотрите на этот автомобиль и сравните его с прошлым поколением. Тут не о чем говорить.
- Чем в новом Superb Вы больше всего гордитесь?
- Я горжусь, что автомобиль получился по-настоящему гармоничным. Ни одна из его деталей не выбивается из общего образа. И за это я его люблю.
- Если бы Вы вернулись в прошлое и снова приступили к разработке 3 поколения Суперба, что бы Вы изменили в нем?
- Ничего. Я делаю все так, чтобы не возникало желания переделать заново. Superb – это отражение того, что хотела видеть от новой модели нынешняя команда Skoda Auto.
- В Superb используются многие комплектующие Volkswagen Group. Не стало ли это для Вас препятствием при его проектировании?
- Наоборот, это открывает фантастические возможности! Мы можем использовать такие передовые технологии, как, например, платформа MQB, которая позволяет забыть о каких-либо ограничениях.
- Стало известно, что Superb Combi будет показан осенью. Вы работали над ним параллельно с хэтчбеком?
- Да, универсал разрабатывался одновременно с хэтчбеком. Если бы мы сначала закончили один автомобиль, а потом приступили ко второму, отношение к ним было бы разным. Это все равно, что любить сына больше дочери – при такой ситуации мира в семье не видать. А для нас Superb Combi очень важен, особенно в свете популярности универсалов в Западной Европе.
- Если бы вам пришлось выбирать между хэтчбеком и универсалом, что бы вы выбрали?
- Такой выбор с каждым годом становится для меня все сложнее. Мы уже говорили об этом на премьере Skoda Fabia прошлой осенью. Думаю, если перед нашими клиентами будет стоять только один вопрос – купить Superb или Superb Combi – это будет нормально. Но, скорее всего, им придется намного сложнее. Мы сделали столько разных вариантов оформления и оснащения автомобиля, что дилеммой при его покупке станет даже выбор колесных дисков. Причем, выбирать придется между красивым и очень красивым.
- Какой из цветов Skoda Superb самый привлекательный?
- Это очень индивидуальный параметр, он зависит от личных предпочтений, места проживания, работы каждого конкретного человека. Большую роль, например, играет освещение в том или ином регионе. И это очень хорошо – один и тот же цвет может выглядеть по-разному, что позволяет нашей жизни не быть скучной. Я взял себе черный служебный Суперб, но это совсем не значит, что я – фанат черного цвета. Просто такая машина отлично сочетается со строгим костюмом. А всего для Superb мы предлагаем 14 расцветок.
- А у яркой желто-зеленой расцветки есть будущее?
- Мы не планируем выпускать Суперб в этом цвете серийно, это просто выставочный экземпляр – символический «мостик» между новой моделью и концептом Vision C, представленным в Женеве год назад (шоу-кар Vision C выполнен в ярко-зеленом цвете, см. фото здесь – прим. Skodamir.ru). Так мы показываем, что у Superb и Vision C схожие гены.
- Можете немного раскрыть завесу тайны над внешностью Superb Combi, в частности, рассказать о том, как будет выглядеть его корма?
- Я думаю, Combi всех сильно удивит – это будет настоящий спортивный универсал. Линия крыши у него очень резко снижается в районе кормы.
- А что Вы скажете про задние фонари?
- Они не будут выглядеть совсем уж революционно, потому что мы хотели сделать универсал, как и хэтчбек, максимально гармоничным при всей его спортивности и эмоциональности.
- Давайте теперь поговорим о Roomster II и новом внедорожнике. Их дизайн впишется в выбранное Skoda направление или же будет революционным?
- Революция – это негативный момент, который возникает тогда, когда все остальное не удалось. Шкоде, как успешному бренду, революция не нужна. Новый внедорожник станет для меня новым вызовом и новым шансом, поможет мне выйти на более высокий уровень в восприятии дизайна. Думаю, если Superb III всех удивил, то грядущий SUV и вовсе станет настоящим сюрпризом.
- Какой из созданных Вами на сегодняшний день моделей Вы гордитесь больше всего?
- Это очень сложный вопрос. При разработке всех созданных мной машин я испытывал огромный энтузиазм с первого и до последнего дня. Чем серьезнее была задача, тем выше становилась и ответственность. За свою карьеру я поработал над автомобилями четырех марок, и это делает меня по-настоящему счастливым. Но мой главный проект, которым я действительно горжусь, находится у меня внутри – я смог изменить себя и понять, в чем заключается суть автомобильного дизайна.
По материалам Auto.cz.