Шкода Карок – компактный кроссовер, в 2017 году заменивший в модельном ряду Skoda первый SUV компании – Yeti. Автомобиль построен на модульной платформе MQB, самая близкая к нему модель в концерне VAG – Seat Ateca. Ключевые конкуренты Karoq в России – Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai.
Премьера: 18 мая 2017 года, Стокгольм (Швеция). Широкая общественность впервые увидела кроссовер на Франкфуртском автосалоне 14-24 сентября 2017 года.
Старт продаж Шкода Карок: в Европе – вторая половина 2017 года, в России – ориентировочно, 2018 или 2019 год.
Цены Skoda Karoq: пока неизвестны, но будут сопоставимы с ценами Skoda Yeti.
Где собирается? В городе Квасины (Чехия). Планы по локализации производства Karoq в России и в других странах Шкода пока не разглашает.
Шкода Карок превосходит по размерам своего предшественника по модельному ряду – Йети. Длина автомобиля – 4382 мм, высота – 1605 мм, ширина – 1841 мм. Кроссовер длиннее Yeti на 160 мм и шире на 48 мм, но ниже на 86 мм – конструкторы и дизайнеры Шкоды хотели сделать силуэт нового SUV более гармоничным и пропорциональным, чем у «снежного человека».
Колесная база Karoq – 2638 мм в длину у переднеприводной версии и 2630 мм у версии 4x4. Заявленный производителем клиренс – 183 мм, что на 3 мм больше, чем у Yeti, но на целый сантиметр меньше чем у «старшего брата» по модельному ряду Kodiaq.
По традиции Шкода подарила своему детищу огромный багажник. Минимальный размер грузового отделения Карок – 588 л. Если заказать систему трансформации сидений Varioflex, задние кресла можно двигать вперед-назад на 15 см, тем самым изменяя объем багажного отделения с 479 до 521 л. При сложенных спинках задних сидений багажник вмещает 1604 л груза, а при демонтаже кресел – 1810 л.
Размеры Skoda Karoq | |
---|---|
Длина, мм | 4382 |
Ширина, мм | 1841 |
Высота, мм | 1605 |
Колесная база, мм | 2638 |
Дорожный просвет, мм | 183 |
Шкода Карок совсем не похож на Йети, зато выглядит, как настоящий младший брат» Кодиак. Автомобиль отличается сбалансированными пропорциями, прямыми, но не грубыми линиями. За счет широкого капота, прямоугольной формы глубоких колесных арок кроссовер выглядит достаточно брутально. При всей своей схожести с Кодиак Карок кажется более пропорциональным и динамичным – сказываются более скромные габариты и 5-местное исполнение.
В экстерьере Karoq ярко прослеживаются фирменные черты Skoda. Это и трапециевидная решетка радиатора, и фары с имитацией чешского хрусталя, и логотип с крылатой стрелой. На автомобиль можно заказать полностью светодиодную оптику, которая заставляет его выглядеть максимально современным и модным. Карок рассчитан на установку колесных дисков от 16 до 19 дюймов.
Интерьер Карок, как принято в Шкоде, простой, но максимально комфортный. Просторный салон, качественная отделка, хорошая шумоизоляция, удобная посадка как для водителя, так и для пассажиров, «умные решения» вроде множества отсеков для ручной клади. Мультимедийная система в зависимости от комплектации может управляться кнопками или быть сенсорной. Внедрена функция управления жестами. В салоне Карок предусмотрены и некоторые «излишества» вроде светодиодной атмосферной подсветки на 10 цветов.
Шкода приготовила для Карок гамму бензиновых и дизельных моторов – от экономичного 1,0 TSI до мощного 2,0 TDI. Их мощность варьируется от 115 до 190 л.с., а крутящий момент – от 200 до 400 Нм. Что касается коробок передач, то кроссовер доступен с 6-ступенчатой МКПП и роботизированной DSG-7 в «мокром» и «сухом» вариантах. Автомобиль можно заказать с полным или с передним приводом.
Двигатель | Отдача | КПП |
1.0 TSI 4x2 | 115 л/с и 175 Нм | 6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F |
1.5 TSI 4x2 | 150 л/с и 250 Нм | 6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F |
1.5 TSI 4x4 | 150 л/с и 250 Нм | DSG-7 DQ 381-7A |
1.6 TDI 4x2 | 115 л/с и 250 Нм | 6-МКП или DSG-7 DQ 200-7F |
2.0 TDI 4x2 | 150 л/с и 340 Нм | 6-МКП |
2.0 TDI 4x4 | 150 л/с и 340 Нм | 6-МКП или DSG-7 DQ 381-7A |
2.0 TDI 4x4 | 190 л/с и 400 Нм | DSG-7 DQ 381-7A |
Skoda Karoq оснащается всеми современными системами безопасности и помощи водителю: от круиз-контроля до многочисленных ассистентов, включая помощника при парковке, движении по полосе и т. д.
О комплектациях и ценах Шкода Карок можно будет судить после его официальной премьеры на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2017 года и старта продаж в Европе. Представители чешской марки обещают, что автомобиль будет стоить примерно столько же, сколько стоит Yeti. Но нужно учитывать, что Йети производится в России, а о локальной сборке Karoq пока ничего не известно.
Ориентировочно, цены на Шкода Карок в России стартуют с 1 000 000 – 1 500 000 рублей. Стартовая цена на Karoq будет сильно зависеть от комплектаций, предлагаемых производителем для российского рынка.