Уже в августе 2014 года начинается сборка нового поколения Fabia, которое официально будет представлено в конце сентября – начале октября на Парижском автосалоне. В связи с этим у всех поклонников компактного городского авто возникает целый ряд вопросов, связанных с новинкой. В этой статье можно найти ответы на самые актуальные из них.
Официальные тизеры Skoda Fabia 2015. Полную галерею смотрите здесь.
Как только стало известно, что для Skoda Fabia 2015 конструкторы использовали старую (хоть и модернизированную) платформу PQ, а не новую MQB, многие поклонники чешской марки решили, что очередное поколение модели будет отличаться от предыдущего только дизайном. Но это не так. Если раньше дизайнеры и конструкторы работали над автомобилями независимо друг от друга, то в современной машине даже малейшее изменение внешнего вида сказывается на работоспособности. Совсем немного изменив очертания кузова автомобиля, можно нанести непоправимый ущерб его прочности, жесткости, звукоизоляции, нарушить аэродинамические показатели и т. д. Поэтому Фабия 3 поколения будет новой не только снаружи, но и изнутри, несмотря на то, что ее платформа - это не чистая MQB, а оригинальная компиляция из элементов MQB, PQ25 и PQ26.
Всю галерею смотрите тут
Одной из важных задач конструкторов при разработке Фабии 2015 модельного года было создание условий для оснащения модели панорамной крышей. Спрос на эту опцию у покупателей Rapid Spaceback показал, что людям она явно пришлась по душе. Чтобы у Fabia появилась стеклянная крыша, ее стойки сделали более жесткими, чем у модели прошлого поколения. Помимо этого машина должна стать легче – на 40 килограммов в версиях с бензиновыми моторами и на 64 килограмма в версиях с турбодизелями.
Передние и задние рычаги подвески достанутся новой Фабии от Seat Ibiza и Volkswagen Polo и будут на 30 и 31 миллиметр шире своих предшественников. Более широкая и лучше настроенная подвеска должна сделать ход машины плавным и улучшить ее управляемость.
Шкода Фабия 2015 модельного года будет доступна с 1-литровым мотором TSI, который заменит в линейке моторов модели 1,2-литровый аналог. Несмотря на меньший объем, этот двигатель по мощности не будет уступать предшественнику.
В момент выхода на рынок Fabia III будет иметь ту же линейку трансмиссий, что и Рапид. Это значит, что 6-ступенчатя КПП будет предлагаться только с самым сильным двигателем TSI мощностью 110 лошадиных сил. Уже сейчас существует информация, что Шкода планирует провести рестайлинг новой Fabia в 2017 году. Если маркетинговые исследования покажут, что машина с 6-ступенчатой коробкой передач интересует покупателей, то вполне возможно, что предложение по трансмиссиям для модели будет расширено.
Мотор | 1.0 MPI | 1.0 MPI | 1.2 TSI | 1.2 TSI |
Цилиндры / клапаны | 3/12 | 3/12 | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность (кВт) | 44 | 55 | 66 | 81 |
Крутящий момент (Нм) | 95 | 95 | 160 | 175 |
Коробка передач | 5 MT | 5 MT | 5 MT | 6 MT (7 DSG) |
Выбросы CO 2 (г / км) | 106 | 108 | 107 | 110 |
Мотор | 1.4 TDI Greenline | 1.4 TDI | 1.4 TDI |
Цилиндры / клапаны | 3/12 | 3/12 | 3/12 |
Максимальная мощность (кВт) | 55 | 66 | 77 |
Крутящий момент (Нм) | 210 | 230 | 250 |
Коробка передач | 5 MT | 5 MT (7 DSG) | 5 MT |
Выбросы CO 2 (г / км) | 82 | 88 | 90 |
Эту галерею в полном объеме смотрите здесь
Новая Фабия, по предварительным данным, будет иметь ширину 1732 миллиметров, что на целых 9 сантиметров шире, чем у предыдущей версии. Правда, внешнее увеличение размеров не повлечет такого же расширения салона, хотя машина все же станет более просторной. Так, салон на уровне локтей передних пассажиров будет на 2 с небольшим сантиметра шире, чем у нынешнего поколения. А вот высота авто, скорее всего, уменьшится. Специалисты с сайта Auto.cz предполагают, что пространство от сидений до крыши в новой Fabia станет примерно на 6 сантиметров ниже.
В последние годы для поклонников концерна VAG платформа MQB стала своеобразным знаком качества и инновационности автомобилей. Поэтому информация о том, что третье поколение Фабии не будет построено на этой «телеге» удивило и несколько озадачило автолюбителей по всему миру. Что же заставило чешскую компанию отказаться от модульной платформы в пользу доработки старой PQ с использованием элементов MQB? Причин здесь несколько.
Во-первых, модернизировать старую платформу PQ оказалось дешевле и быстрее, чем подстраивать под привычные параметры Fabia MQB. А это очень важный фактор, ведь машины Шкоды популярны во многом именно из-за своей относительно доступной цены.
Фабию 3 на дорожных тестах посмотрите здесь
Во-вторых, использование платформы MQB наверняка бы привело к увеличению кузова и салона Фабии, а это для чешского производителя крайне нежелательно, потому что больший по размерам хэтчбек в ее модельном ряду уже есть – Rapid Spaceback.
И, наконец, в-третьих, платформа PQ отлично показала себя за годы существования второго поколения Fabia, а конструкторы Skoda отлично изучили все ее особенности. В то время как с MQB проблемы уже возникали – например, многие покупатели новой Octavia жалуются на не самую лучшую шумоизоляцию салона.
Внутренняя отделка Skoda Fabia III поколения будет по традиции выполнена из недорогих, но качественных текстиля и пластмассы. Приборная панель автомобиля будет напоминать центральную консоль Rapid, но панель радио и монитор мультимедийной системы сдвинутся влево для большего удобства водителя.
В список оснащения новой Фабии обязательно войдет навигационная система. Благодаря технологии Mirror Link, к мультимедийному комплексу автомобиля можно будет подключать смартфон. При этом связь машины и мобильного устройства будет реализовываться не через Bluetooth, а через Wi-fi. Так как Skoda хочет омолодить средний возраст владельцев Фабии, ее оснастят самыми разными инновационными системами и датчиками. По предварительным данным, машина будет доступна в 15 вариантах расцветки, причем только одна из них будет предлагаться за дополнительную плату.