Шкода Йети – чешский кроссовер, который вот уже второй год будоражит умы автолюбителей всего мира своей оригинальной внешностью и своим боевым характером. Однако история этого «снежного человека» началась гораздо раньше – еще в 2005 году, когда публике был представлен одноименный концепт. Проследим же, как изменился автомобиль, пройдя путь от прототипа до серийной версии.
Если посмотреть мельком на Yeti 2005 и 2009 годов, значительных различий в их экстерьере можно и не заметить. Но стоит лишь немного задержать взгляд на кроссовере и его прототипе, и разница сразу же становится очевидной:
Возможно, вышедший на рынок кроссовер и не выглядит так оригинально, как его прототип, зато он стал куда более стильным и дружелюбным, что явно сказалось на уровне его популярности и востребованности.
Главная разница между концептуальной и серийной версиями Шкода Йети заключается в платформах, которые лежвт в их основе. В 2005 году чешские конструкторы планировали выпустить кроссовер на базе Фабии, но в ходе работы поняли, что воплотить это намерение в жизнь едва ли удастся. Основной причиной стали неподходящие размера платформы – Фабия оказалась слишком маленькой для того чтобы на ее основе строить пусть и компактный, но все же внедорожник.
В итоге для серийного Yeti была взята платформа, на которой уже были созданы Skoda Octavia, Volkswagen Tiguan и Volkswagen Golf. Благодаря этому нынешнее воплощение кроссовера оказалось куда более универсальным и практичным, нежели его прототип: за счет более крупных габаритов увеличился объем багажника, стал более комфортабельным и просторным салон.
Но несмотря на все вышесказанное нужно заметить, что по сравнению с тем, какой обычно путь проходит автомобиль от прототипа до серийной версии, Шкода Йети за четыре года практически совсем не изменился. И это хорошо, ведь именно поэтому первый чешский кроссовер оказался таким самобытным и непохожим на своих конкурентов.