Изучая на этой неделе чешскую прессу с целью найти интересные новости о Skoda, я несколько раз натыкалась на информацию касательно планируемой профсоюзом чешской компании забастовки рабочих. Казалось бы, есть из-за чего насторожиться: в сознании любого российского человека твердо укоренилось мнение о том, что бастовать могут только работники той организации, где все плохо. Но так ли дело обстоит в Skoda?
Для начала давайте разберемся, из-за чего рабочие Skoda хотят начать забастовку. Надо сказать, что никаких проблем с невыплаченными зарплатами или еще какими-то нарушениями прав сотрудников у чешской компании нет. Но с 1 апреля со всеми рабочими будут в плановом порядке заключаться новые контракты, в которых зарплата увеличится на 2,5% по сравнению с прошлым годом. Вот это-то и не устраивает профсоюз: по его мнению, прибавку нужно увеличить минимум на 0,5%. Почему? Да потому что:
Главный минус забастовки – это возможный простой производства и связанный с ним временный дефицит машин в дилерских салонах. Нам вряд ли стоит чего-то бояться, ведь все популярные модели Skoda, которые продают у нас, выпускаются в Калуге.
А вот плюсов у возможной забастовки я бы отметила несколько. Во-первых, сами рабочие признают рост компании, так что поведение профсоюза дает нам уверенность в том, что Skoda и правда сильно расширила производство и все отчеты об увеличении объемов продаж - не пустые слова. Во-вторых, когда компания удовлетворит требования своего персонала (а она это обязательно сделает), машины будут собираться с еще большей тщательностью – довольные люди стремятся работать как можно лучше.
Но что говорить о забастовке, когда вообще не ясно – будет ли она или планы рабочих Skoda отвоевать повышение заработной платы так и останутся неисполненными? По словам председателя профсоюза Якова Повсика бастовать уже готовы сотрудники покрасочного, литейного, сварочного и ряда других цехов чешских заводов марки.
Мое личное мнение – забастовки не будет. Скорее всего, Skoda просто удовлетворит требования своих рабочих, ведь снижать объемы производства при нынешних темпах развития нет смысла. Так что, думаю, до 30 марта руководство компании договорится с персоналом и профсоюзом и все разговоры о забастовке утихнут сами собой. Поживем - увидим.
Главный редактор портала SkodaMir, Хромченкова Олеся.