Как подготовить автомобильный аккумулятор к летнему сезону?

05.06.2013

С приходом летнего сезона большинству водителей придется обратить внимание на один из главных компонентов современного автомобиля – аккумулятор.

Наибольшей популярностью у водителей пользуются свинцово-сурьмянистые аккумуляторы, которым требуется грамотный уход даже в летнее время, когда, казалось бы, нет суровых морозов, из-за которых замерзает практически все – масло, солярка и вода.

Но если научиться правильно ухаживать за автомобильным аккумулятором, то можно будет растянуть срок его эксплуатации на целых 3-4 года, что считается приемлемым в большинстве случаев. Свинцово-сурьмянистые автомобильные аккумуляторы стоят умеренных денег, в отличие от необслуживаемых кальциевых АКБ.

Первым делом нужно проводить еженедельный мониторинг дистиллированной воды. Если воды в ячейках окажется мало, то выход из строя свинцовых пластин окажется практически гарантированным делом. И водителю придется каждый раз заводить автомобиль толкачом или «прикуриванием» и далее поддерживать повышенное число оборотов холостого хода, что негативным образом скажется на потреблении топлива.

Поэтому всегда с собой нужно иметь 1-1.5 л дистиллированной воды, которую можно купить либо на автотрассах, либо в аптеке.

Клеммы аккумулятора имеют свойство быстро покрываться окислами, через которые и будет утекать электричество. Чтобы этого не случилось, нужно периодически (раз в две недели) полностью откручивать клеммы рожковым ключом, очищать их от налета, смазывать «Литолом» и плотно закручивать гайки обратно. Как правило, такой подход, когда доливается дистиллированная вода и очищаются клеммы, позволяет любому водителю завести двигатель с первого раза.

Но если срок службы аккумулятора подходит к концу, то можно и нужно использовать другой проверенный подход – заряжать аккумулятор на специализированном зарядном устройстве. Такое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора может быть с простым или импульсным блоком питания. Последний вариант позволяет регулировать вольтаж в полностью автоматическом режиме. То есть по мере заряжания аккумулятора будет происходить постепенное снижение напряжения, что не позволит электролиту перегреться и вывести из строя свинцовые ячейки. Индикация может быть разной – светодиодной и стрелочной. Но наибольшей надежностью отличаются зарядные устройства, оснащенные стрелочной индикацией.

По поводу электролита. Он должен иметь соответствующую плотность. Для зимних стран он должен составлять порядка 1.3 г/см3, тогда как для летних или Средней полосы достаточно иметь электролит плотностью в 1.23-1.25 г/см3.

Читайте по теме:
Техническая служба или эвакуатор Каким бы надежным и качественным ни был автомобиль, от возможной поломки никто не застрахован.
Транспортный парк Каждая транспортная компания, которая рассчитывает на значительный рост и развитие, должна иметь в
Аккумулятор сел в пути. Что делать? Ехали-ехали и... сел аккумулятор. Что делать? Как не остаться на дороге один на один с проблемой?
Отзыв о Skoda Fabia, 2007 г.в. (mrSmith) Купил свою Шкоду Фабиа примерно три года назад с 1,4 литровым двигателем.Первым делом нужно
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте