Обслуживание коробки автомат

26.04.2014

Для обеспечения бесперебойной работы автоматической коробки переключения передач необходимы чистый фильтр и свежее масло. Хотя маслом его можно назвать с большой натяжкой. Скорее это специальная жидкость – ATF (automatic transmission fluid). Минеральная основа этой жидкости содержит пакет смазывающих, моющих, антивспенивающих и многих других присадок. Кроме этих присадок в жидкость вводят и специальные добавки для обеспечения строго определенного коэффициента сцепления покрытия лент и колец с металлом. При длительной эксплуатации молекулярные цепочки этих добавок разрушаются. Это сказывается на работе АКПП – теряется плавность переключений. Кстати распад молекулярных цепочек присадок ATF происходит даже при длительном хранении. Поэтому при покупке жидкости для замены следует обращать внимание на дату ее выпуска.

АКПП

Что касается сорта, то этот вопрос несколько сложнее. Существует несколько определенных стандартов на ATF. Например, стандартам Daimler-Benz, Ford, General Motors соответствует жидкость, у которой в названии встречается слово DEXRON. Такую жидкость можно применять без лишних опасений. Что касается других масел, тут нет полной ясности. В любом случае, не стоит эксплуатировать импортную гидромеханику на масле неизвестного происхождения. Желание сэкономить может запросто «убить» коробку автомат. Хотя сегодня и не проблема найти подходящий сервисный центр. Например, ремонт АКПП в Москве может предложить практически каждый второй автосервис. Тем не менее, исходя из того, что устранение неполадки может вылиться в довольно круглую сумму, лучше не пытаться экономить на расходных материалах.

Одно из необходимых условий бесперебойной работы автоматической трансмиссии – поддержание соответствующего уровня масла. Недостаток жидкости в АКПП приведет к подгоранию фрикционов. А избыток масла может привести к его вспениванию и последующей течи сальников. Так что за уровнем масла в АКПП необходимо следить особенно тщательно.

Замена масла в АКПП

Менять масло следует через каждые тридцать тысяч километров пробега или один раз в течение двух лет, в зависимости от того какое условие выполнится раньше. При замене масла необходимо заменить и масляный фильтр. Чтобы до него добраться, нужно снять поддон картера и прокладку. Обслуживание получается не слишком дешевым. Фильтр стоит около 40 долларов, прокладка – 20, масло порядка 5-6 долларов за литр.

Некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, затягивают сроки замены масла и оставляют его работать до полного потемнения. Понятно, что такая экономия рано или поздно заставит раскошелиться на ремонт коробки. Кстати, в этом случае не лишним будет обратиться за консультацией к профессионалам по адресу: http://www.nordtronic.ru/. Не следует экономить и на замене фильтра. Забитый фильтр приводит к снижению давления в магистрали, из-за чего повышается износ фрикционов, подгоревшая масса еще больше забивает фильтр – исход этого процесса ясен.

Помимо гидравлики, конечно же, необходимо уделять внимание и управляющим механизмам АКПП, следить за контроллером и всеми электрическими соединениями.

Читайте по теме:
Skoda приглашает подготовить авто к зиме за 999 рублей С 15 сентября по 30 ноября в сервисных центрах официальных дилеров Skoda проходит акция,
Типичные причины ремонта АКПП БМВ Многим автолюбителям известно, что автоматические трансмиссии от немецкой компании ZF успешно
Castrol – ведущий производитель смазочных материалов Castrol – одна из ведущих компаний, производящих смазочные материалы для автомобилей. На
Советы по выбору моторного масла Замена автомобильного масла – процедура простая только на первый взгляд. Тем, кто осуществляет ее
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте