Как рассчитать стоимость ремонта автомобиля

18.07.2014

При оценке ущерба, полученного в результате повреждения транспортного средства, а также при проведении независимой автоэкспертизы транспортного средства при ОСАГО, наиболее сложной задачей является установление методов расчета стоимости ремонта полученных повреждений. Решение данной задачи особенно актуально при оценке ущерба после ДТП в отношении элементов кузова и оперения автомобиля, которые являются наиболее часто встречающимися при дорожно-транспортных происшествиях.

Стоимость материалов и трудоемкость работ при ремонте повреждений элементов кузова транспортного средства и оперения, изготовленных из листового материала, в первую очередь зависят от установленных заводом – изготовителем первоначальных конструктивных характеристик элемента в зоне повреждения, а также от площади повреждения и вида деформации. Перечисленные показатели являются определяющим моментом выбора методов и технологии устранения полученного повреждения и характеризуют пригодность элементу к осуществлению ремонтных работ.

Установленные конструктивные характеристики в зоне повреждения и вид деформации носят качественный характер. По этой причине для структурированного описания полученных повреждений и возможности учета этих описаний при осуществлении расчета трудоемкости ремонтных работ, а также стоимости материалов необходима разработка комплексной классификации повреждений.

Данная классификация должна осуществляться по следующим двум признакам:

  • первоначальные характеристики листового элемента кузова и оперения: жесткость элемента и форма поверхности;
  • степень деформации поврежденного элемента кузова и оперения.

Жестким считается листовой элемент, который не прогибается под усилием, которое прилагается к шлифмашинке или шлифку при шлифовании (шлифок – приспособление для ручной шлифовки, шлифмашинка – пневматический или электрический инструмент с вибрирующей платформой для шлифовки).

Кривизна поверхности определяется ее отклонением от касательной к любой ее точке. Значительная кривизна характеризуется отклонением  более 5мм на 100 мм длины касательной, незначительная – менее указанных параметров.

По степени деформации элементов кузова транспортного средства и оперения подразделяются на три группы:

  • Группа П1. К ней относятся незначительные локальные повреждения поверхности (мелкие вмятины, царапины), которые не вызвали изменения конструктивной формы элемента.
  • Группа П2 включает в себя повреждения, вызвавшие плавную деформацию без растяжения материала-основы, а также складок и заломов.
  • Группа П3. В эту группу относятся все повреждения, которые характеризуются сложной деформацией со складками и заломами, растяжением материала – основы и существенным изменением конструктивной формы элемента.

На основе использования такой комплексной классификации повреждений профессиональный автоэксперт – оценщик устанавливает трудоемкость работ и стоимость материалов, необходимых для осуществления ремонтных работ. Для оценки ущерба автомобиля рекомендуем обращаться в компанию "Инавэкс"!

Читайте по теме:
Правильная оценка автотранспорта после аварии – независимая оценка Независимая оценка ущерба транспортного средства после аварии нужна для определения размера
Кузовной ремонт Шкода Автомобили Шкода всегда являлись практичным выбором, ориентированным на экономного и рационального
Обзор сайта компании АвтоМакси Обзор сайта компании "АвтоМакси" - центра кузовного ремонта автомобилей.
Автохимия: основные аспекты выбора Эксплуатация автомобиля предусматривает обязательное проведение процедур по его обслуживанию:
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте