Ремень или цепь ГРМ необходимы, чтобы синхронизировать работу клапанов и поршней в двигателе автомобиля. Он обеспечивает правильное открытие и закрытие клапанов в соответствии с движениями поршней, что позволяет мотору работать более эффективно и снижает его износ. Также ремень или цепь предотвращают столкновение клапанов с поршнями, что может произойти, если нарушена работа клапанов.
Если вовремя не заменить ремень ГРМ, это может привести к различным проблемам с двигателем: обрыву ремня, повреждению клапанов и поршней, потере мощности, увеличению расхода топлива и снижению эффективности работы мотора. При обрыве ремня двигатель может выйти из строя, что потребует капитального ремонта мотора или приведет его в полную негодность. Поэтому важно своевременно проверять состояние цепи или ремня и заменять их в соответствии с регламентом, который указан в сопроводительных документах к автомобилю или на сайте производителя.
Замена ГРМ Шкода должна осуществляться каждые 90 000-120 000 км пробега или каждые 5-8 лет, в зависимости от модели и условий эксплуатации. На 60 000 и 90 000 км проводится визуальный осмотр детали, чтобы определить степень ее износа. Однако из-за суровых условий эксплуатации автомобилей в нашей стране, в том числе резких перепадов температуры, работы по замене или ремонту или цепи ГРМ обычно требуются чаще – они просто не доживают до планового ТО.
На необходимость внеочередной замены указывают следующие признаки:
Также если вы недавно заменили какие-то детали двигателя (например, водяной насос), рекомендуется также поставить новый ремень ГРМ, даже если он еще не отработал свой срок.
Помните, что замена ремня ГРМ является важной процедурой обслуживания, которая обеспечивает правильную работу двигателя и вашу безопасность на дороге. Поэтому дотягивать до последнего здесь не стоит – меняйте деталь, как только сами или с подсказкой автомеханика обнаружите ее износ.