Еще несколько лет назад китайские автомобили воспринимались весьма скептически. Но сегодня они не просто заняли свою нишу на российском рынке, а стали его беспрекословным лидером. В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам прошлого года – сплошь китайцы, если взять за скобки Ладу.
И причина не только в том, что конкуренты китайского автопрома ушли с рынка. Есть и другие плюсы, которые заставляют россиян купить Chery, Haval или Geely, а не искать б/у-европейцев или японцев и не смотреть в сторону отечественного автопрома. Вот они.
После ухода с российского рынка европейских, американских и японских брендов китайские производители очень быстро заняли освободившуюся нишу. Если сегодня ехать по любому городу, то 90% дилерских салонов будут с вывесками брендов из КНР.
Если вам нужен новый автомобиль, но отечественные Лады и УАЗы вас не устраивают, китайские бренды становятся единственной альтернативой. Ассортимент постоянно растет, и у покупателей есть возможность выбрать модель по вкусу и бюджету.
Одно из главных преимуществ новых автомобилей — гарантийный ремонт. Китайские автопроизводители предлагают гарантию от 3 до 7 лет. Это много даже по меркам клиентоориентированных европейцев. Некоторые компании дополнительно предоставляют техническую поддержку: даже после окончания гарантии они бесплатно ремонтируют основные узлы и агрегаты.
Китайские автомобили выделяются тем, что уже в стандартных версиях они укомплектованы гораздо лучше, чем многие конкуренты. Если европейские и японские бренды предлагали «голые» версии с минимальным набором опций, за которые приходилось доплачивать, то китайские машины сразу идут с достойным оснащением.
У китайцев часто уже в базе есть мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, руль с подогревом, датчики дождя и света. А если раскошелиться и взять ТОП-комплектацию, то можно получить систему лайн-ассист, адаптивный круиз-контроль, панорамную крышу, проекционный дисплей на лобовое стекло, беспроводную зарядку для гаджетов и другие «плюшки». При этом доплата за допопции не такая большая в сравнении с ценой самого авто, как у европейских брендов.
Китайские автопроизводители привлекают ведущих мировых дизайнеров. Например, за внешний вид BYD отвечает Вольфганг Эггер (ранее работал в Audi и Lamborghini), за дизайн Changan — Клаус Зисора Бишофф (Volkswagen), а над моделями Geely работает Стефан Зилафф (разрабатывал Mercedes-Benz CLS и Bentley Bentayga). Поэтому современные китайские автомобили могут похвастаться уникальным стилем, который не кажется копией других брендов. Еще несколько лет назад это казалось фантастикой.
Цены на автомобили за последние годы улетели в космос. Но если сравнивать прайс на официально представленные в России китайские машины и редкие ввозимые по параллельному импорту и другим сомнительным схемам машины из Европы, США и Японии, то первые выглядят куда привлекательнее. При этом техническое обслуживание у китайских автомобилей часто дешевле, чем у конкурентов, а сделать ТО можно у дилера, а не в сомнительном сервисе.
Китайские автомобили предлагают современный дизайн, богатую комплектацию, гарантию и доступность сервиса. В условиях сокращения выбора на российском рынке они стали не просто альтернативой, а полноценной заменой ушедшим брендам. И, скорее всего, эта тенденция в ближайшие годы будет только нарастать.