Летом 2012 года компанией Skoda был представлен новый пятидверный лифтбек Rapid, премьера которого проходила в сентябре на Парижском автосалоне.
В основе Рапид положена единая платформа компании АЗ, служащая базой для СЕАТ Толедо и Поло. Внешний вид авто просматривается в концептах MissionL и VisionD и воплощает в себе новую стилистику чешского бренда.
Длина автомобиля 4,48 м при ширине 1,71 м и высоте 1,46 м. Объем багажного отделения равен 550 литрам. Колесная база составляет 2602 мм. Представители Шкоды уверены, что авто свободно может вместить пятерых взрослых человек.
Передняя часть имеет совершенно новый дизайн, строгая решетка радиатора оформлена хромированными деталями. В целом, конструкция новой модели характеризуется строго очерченными линиями, отлично просчитанными пропорциями и привлекательным внешним видом.
В начальной комплектации Skoda Rapid представлен 1,2-литровый бензиновым двигателем, развивающим мощность в 75 л.с., 86 л.с. или 105 л.с., а также доступна версия с 1,4-литровым мотором в 122 л.с. Любителей дизельных моторов порадуют 2 отличных двигателя объемом 1,6 л, развивающие мощность 90 и 105 л.с.
Для стран СНГ авто оснащено пакетом "плохие дороги", который содержит усиленную антикоррозийную обработку кузова и включает в себя дорожный просвет, увеличенный на 15 мм. Продавать его у нас будут в 3 вариантах комплектации. Так в топовом автомобиле будет шесть подушек безопасности, система стабилизации, электропакет, ABS, подогрев сидений, кондиционер, мультимедийный комплекс с навигационной системой, кожаный руль и много других полезных функций.
Салон приятно радует свой практичностью: разработчики снабдили его разнообразными нишами и контейнерами (к примеру, под креслом переднего пассажира), подставкой под мобильный телефон. В огромном багажнике Ваши вещи будет удерживать практичная сетка. А двухсторонний коврик позволит загрузить грязный багаж не испачкав ворсовое покрытие.
Если провести сравнение Skoda Rapid vs. Hyundai i30 по всем параметрам, то можно сделать следующие выводы. Huyndai уступает из-за своего немного унылого и бесхарактерного двигателя. К сожалению, корейцы уделяют больше внимания комфорту и соотношению "цена-качество". На его фоне Skoda Rapid выглядит своеобразным деревенским героем, обладающим прекрасными динамическими показателями за счет жесткой подвески и резвого двигателя.