Хэтчбек Шкода Рапид Спейсбек будет официально представлен на автосалоне во Франкфурте 2013 года в начале сентября. Но журналистам чешского журнала Svet motoru удалось побывать на закрытом тест-драйве Rapid Spaceback для прессы в Мюнхене и поближе познакомиться с новинкой.
Новый Rapid Spaceback – крайне значимая модель для Skoda, ведь с ним марка входит в перспективный и стратегически важный сегмент хэтчбеков нижнего среднего класса. Чешская компания рассчитывает, что эта версия Рапида окажется столь же успешной, как и поступивший в продажу еще прошлой осенью лифтбек.
До представления Спейсбека во Франкфурте Skoda показала публике несколько промо-фото новинки. По ним можно понять концепцию модели, но сложно сказать что-то о ее удобстве или ходовых качествах. Провести тест-драйв Рапида Спейсбек и проверить его в деле на специальной презентации в Мюнхене посчастливилось представителя всего нескольких европейских изданий, в число которых вошел и чешский журнал Svet motoru.
Теоретически «передалать» лифтбек в хэтчбек очень просто: нужно всего лишь немного уменьшить его длину, растянуть крышу и выровнять заднюю часть. Но на деле все оказывается гораздо сложнее, ведь многие элементы автомобиля нельзя изменить без потерь в их качестве. Но представители Skoda Auto перед первым тест-драйвом Рапида Спейсбек заявили, что с трансформацией стандартной версии модели в хэтчбек никаких проблем не возникло – настолько удачной и универсальной получилась конструкция бюджетного автомобиля.
Новый Rapid Spaceback выглядит динамичнее своего собрата в кузове лифтбек, однако в его дизайне легко прослеживаются фирменные черты чешской марки: от задних фонарей с С-образными элементами до узнаваемой радиаторной решетки. Есть в экстерьере модели и несколько интересных решений. Небольшое окно между задней стойкой и дверью не только делает силуэт автомобиля более легким, но и повышает безопасность – за счет увеличенной площади остекления водитель может лучше оценивать обстановку на дороге. Еще одна удачная идея чешских конструкторов – это предоставление покупателям Рапида Спейсбек возможности заказать панорамное остекление крыши. В качестве опций для автомобиля доступны 17-дюймовые колесные диски, тонированные фары, ксеноновая оптика и светодиодные дневные огни.
Интерьер Спейсбека ощущается более дорогим, чем интерьер обычного Рапида. Новые варианты обивки и расцветки, трехспицевый руль, позаимствованный у Octavia III, электроподъемники задних окон и другие небольшие изменения сделали автомобиль еще комфортабельнее. Несмотря на уменьшение длины модели салон Rapid Spaceback не потерял ни сантиметра свободного пространства, а поднятая линия крыши обеспечила еще большее удобство нахождения на задних сидениях. Однако хэтчбек все же относится к классу компактных машин, поэтому троим пассажирам сзади будет уже довольно тесно. Но этот недостаток компенсирует просторный багажник – для грузов в автомобиле есть отделение объемом аж целых 415 литров.
С технической точки зрения Spaceback можно назвать эволюцией лифтбека Rapid. Автомобиль оснастили новым шасси и системой управления двигателем E-EPS. Доработали и подвеску, так как, по словам представителей Skoda, именно ей покупатели Рапид чаще всего оставались недовольны. Новый хэтчбек должен преодолевать препятствия куда более плавно и мягко.
Провести тест-драйв Skoda Rapid Spaceback журналистам доверили в окрестностях Мюнхена. Испытание проходило под неусыпным контролем представителей Skoda Auto, поэтому подвергнуть машину серьезным нагрузкам не удалось. Однако уже по первым минутам управления автомобилем стало понятно, что новое шасси гораздо удобнее прежнего, а машина прекрасно слушается каждой команды водителя.
В ходе тест-драйва Рапида Спейсбек отлично показали себя бензиновые двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра и мощностью от 55 до 90 кВт. Все эти моторы на хэтчбеке будут доступны только с DSG. Журналистам также впервые удалось испытать Rapid с дизельными моторами мощностью 66 и 77 кВт. Они оставили приятное впечатление как в сочетании с «автоматом», так и в комплекте с 5-ступенчатой МКПП.
Плюсы нового Рапид Спейсбек | Минусы нового Рапид Спейсбек |
|
|
Модель | Длина | Ширина | Высота | Колесная база |
Skoda Rapid Spaceback | 4304 | 1706 | 1459 | 2602 |
Citroen C4 | 4329 | 1789 | 1489 | 2608 |
Chevrolet Cruze 5D | 4510 | 1797 | 1477 | 2685 |
Fiat Bravo | 4336 | 1792 | 1498 | 2600 |
Hyundai i30 | 4300 | 1780 | 1470 | 2650 |
Kia CEE'D | 4310 | 1780 | 1470 | 2650 |
Peugeot 308 | 4276 | 1821 | 1519 | 2608 |
Renault Megane | 4302 | 1808 | 1471 | 2641 |
Двигатель | 1.2 MPI | 1.2 TSI | 1.2 TSI | 1.4 TSI | 1.6 TDI | 1.6 TDI | 1.6 TDI |
Количество цилиндров/клапанов | 3/4 | 4/2 | 4/2 | 4/4 | 4/4 | 4/4 | 4/4 |
Мощность (кВт/об.мин.) | 55/5400 | 63/4800 | 77/5000 | 66/4000 | 66/4200 | 66/4200 | 77/4400 |
Крутящий момент (Нм при об.мин.) | 112 / 3750 |
160 / 1500-3500 |
175 / 1550-4100 |
200 / 1750 |
230 / 1500-2500 |
230 / 1500-2500 |
250 / 1500-2500 |
Коробка передач | 5 MT | 5 MT | 6 MT | 7 AT, DSG | 5 MT | 7 AT, DSG | 5 MT |
Максимальная скорость (км/ч) | 172 | 180 | 193 | 203 | 182 | 182 | 190 |
Время разгона до 100 км/ч (с) | 13,8 | 11,7 | 10,2 | 9,4 | 11,9 | 12,1 | 10,3 |
Средний расход топлива (л) | 5,8 | 5.1 | 5,4 | 5,8 | 4.4 (3.8 для верcии GreenLine) | 4,5 | 4,4 |
Показатель выброса CO2 (г/км) | 134 | 119 | 125 | 134 | 114 (99 для верcии GreenLine) | 118 | 114 |