Всего несколько дней отделяет нас от того момента, когда 2011 год станет историей, а в свои права вступит год 2012. Это значит, что сейчас – самое время для подведения итогов прошедших 12 месяцев. Оглянемся назад и еще раз вспомним самых значимых для Skoda событиях 2011 года.
О смене корпоративного стиля Skoda говорили еще с конца 2010 года. Но увидеть воочию, как теперь будет выглядеть самый известный чешский бренд нам удалось только в начале весны 2011 года – на Женевском автосалоне. Skoda кардинально преобразилась, сменив привычный темно-зеленый цвет на свежий и яркий салатовый, упростив эмблему и сделав ее максимально стильной и современной. Сейчас новый дизайн можно видеть во всех дилерских центрах марки, на ее официальных сайтах и в печатной продукции.
Новый дизайн коснулся и внешнего вида автомобилей Skoda. Именно в уходящем году на свет появились первые машины, созданные молодой командой дизайнеров компании во главе с Йозефом Кабаном. Концепты Vision D и Mission L, а также самый маленький представитель модельного ряда Skoda - Citigo, который уже продается в Чехии, наглядно показали, что теперь чешские машины будут не только надежными, доступными и безопасными, но и красивыми – их смелый и в то же время простой внешний вид полностью отражает последние тенденции мирового автодизайна.
2011 год стал для Skoda самым «урожайным» в плане высоких достижений. Компания каждый месяц отчитывалась о новых рекордах продаж и в итоге уже к осени смогла реализовать столько же машин, сколько за весь 2010 год! В целом ряде стран, включая Россию, процентный показатель роста популярности марки по итогам уходящего года выражается двух- и трехзначными цифрами.
Объемы продаж Skoda в 2011 году росли даже быстрее, чем у основной марки концерна Volkswagen. Это не могло не остаться замеченным – теперь на чешскую компанию делается особая ставка. Благодаря этому Skoda в ближайшее время обзаведется несколькими новинками на базе немецких разработок и сможет расширить производство за счет использования мощностей завода VW в Шанхае и российского ГАЗа.
Но не только в области продаж Skoda в этом году била рекорды. Так, сразу два автомобиля - Fabia Greenline и Superb с 1,4-литровым двигателем в испытаниях значительно превзошли показатели экономичности, указанные в их технических паспортах. А Octavia RS установила рекорд скорости, разогнавшись до 365 км/ч.
Изменения в 2011 году коснулись и российского подразделения Skoda. Возглавлявший его с 2008 года Петр Янеба был переведен на должность руководителя бренда Volkswagen в Чехии, а его место занял Любомир Найман. Именно ему предстоит развивать чешскую марку в нашей стране в наступающем 2012 году.
Этот год стал для Skoda крайне успешным. И стоит думать, что следующий будет не хуже, ведь нас ждет масса интересных событий, начиная с Женевского автосалона 2012 и Московской выставки и заканчивая выходом на российский рынок модели Citigo. Так что ждем нового года с самыми лучшими предчувствиями!