Škoda Superb 3000 1939 года

13.09.2012

При упоминании автомобиля «Skoda Superb», подавляющее большинство автолюбителей вспомнит появившийся в модельном ряду компании в 2001 году флагманский автомобиль, сконструированный на базе «Volkswagen Passat». Однако этот автомобиль имеет гораздо более давнюю историю и может похвастать куда более респектабельной, относительно своего времени, моделью. Речь идет о модели Skoda Superb 3000 OHV (тип 924), увидевшей свет в далеком 1939 году.

История создания модели

Нужно сказать, что модель с наименованием «Superb» имеет еще несколько более раннюю историю. Самый первый автомобиль «Skoda Superb» увидел свет в 1934 году. Произведенный в 1939 году автомобиль типа 924 получил в названии приставку 3000 и стал самым статусным автомобилем в стране. Модель для компании была очень важна. В первой половине прошлого века эта машина всем своим величественным видом демонстрировала способность недавно созданной чешской компании конкурировать с признанными мировыми гигантами автомобилестроения того времени. Ведь опыт создания автомобилей представительского класса чешская компания получила, сотрудничая с легендой французского автомобилестроения - брэндом «Hispano-Suiza».

Skoda Superb 3000 1939 года

Под руководством и по лицензии французских специалистов в Чехии производили штучно люксовые модели. Шкода целенаправленно и кропотливо шла к созданию собственной машины представительского класса. Практически все чешские автомобили отличались продуманной конструкцией, аккуратной сборкой и органичным стилем экстерьера. Получив приличный опыт, собирая Испано-Сюизы, выпустив несколько промежуточных вариантов уже своего собственного автомобиля, Шкода выстрелила моделью, ставшей звездой в высшем автомобильном сегменте. Шкода Суперб 3000 OHV (тип 924) стала жемчужиной промышленности Чехии.

Технические характеристики

Шкода Суперб 3000 OHV (тип 924) 1939 года представляла собой четырехдверный автомобиль с передним расположением бензинового силового агрегата и приводом на задние колеса. Индекс «3000» автомобиль обрел, получив нижневальный мотор, рабочим объемом 3.137 см3, развивающий максимальную мощность 85 лошадиных сил при 3600 оборотах в минуту. Стоит отметить, что по сравнению с промежуточной моделью-предшественницей, автомобиль 1939 года стал мощнее на 12 лошадиных сил. Машина имела солидные габариты: 5200 мм – в длину, 1800 мм – ширина и 1720 мм – высота. Вес Шкоды составлял порядка двух тонн, а вес шасси – 1300 кг.

Суперб 3000 1939 года выпуска разгонялся до скорости 125 км/ч. Крутящий момент от двигателя к колесам передавался при помощи коробки передач с четырьмя ступенями, две первых из которых не имели синхронизаторов, а потому, чтобы начать движение и переключиться на вторую передачу, требовался двойной выжим сцепления. Устанавливаемые тормоза были без усилителя, барабанного типа.

Основные особенности модели

Надо отдать должное инженерам начала прошлого века. По ощущениям ходового комфорта подвеска «Skoda Superb 3000» ни чем не уступает шасси многих современных автомобилей. Даже на дорогах с неважным покрытием, комфорт пассажиров салона Суперб 3000 ничем не нарушается. Салон довоенной Шкоды Суперб обладал огромным пространством. Сидя на заднем диване, можно было полностью вытянуть ноги или лечь.

Особенностью подвески этого заднеприводного автомобиля являлись приличные крены при входе даже не в самые крутые виражи на шоссе. Большинство автомобилей в Европе перед началом Второй мировой войны уже были оборудованы рулем с левой стороны, а вот у машин марки «Skoda» рулевое колесо долгое время размещалась справа. И только на экземплярах, выпускаемых с 1939 года, под влиянием властей Германии автомобиль стал привычно «леворульным». За рулем автомобиля не столь комфортно, как на пассажирском месте рядом, а тем более – на заднем диване. Рулевое колесо огромных размеров неудобно упирается в живот, расположение педального узла совсем не похоже на конструкции современных автомобилей. Конечно же, нет никаких настроек для кресла и рулевой колонки. Тяжелый руль, не оборудованный усилителем, провернуть на месте было практически невозможно.

Skoda Superb 3000 1939 года

Модификации модели

Уже в самом начале 40-х годов прошлого века, производителем была выпущена ограниченная партия машин в 10 экземпляров, оборудованные восьмицилиндровыми моторами, максимальной мощностью 96 л.с. Кроме того, покупатель модели имел возможность выбрать один из 3-х типов кузова, среди которых был даже купе.

К сожалению, начавшаяся Вторая мировая война, а потом и новая идеология страны стали на долгие годы непреодолимым препятствием к последующему развитию этой модели. И только спустя полвека «Skoda Superb» вновь была поставлена на конвейер.

Фотографии Skoda Superb 3000 1939 года

Škoda Superb 3000 1939 годаŠkoda Superb 3000 1939 годаŠkoda Superb 3000 1939 годаŠkoda Superb 3000 1939 года 
Читайте по теме:
Skoda 120 1983 года Чехословацкий автомобиль Skoda 120, модели 1983 года выпуска нельзя отнести к знаковым моделям
Skoda 100 1969 года История модели чешского автомобиля Шкода 100 насчитывает более сорока лет. Автомобиль появился в
Skoda принимает участие в выставке RETROMOBILE в Париже Skoda в эти дни принимает участие в выставке ретро-автомобилей RETROMOBILE, которая проходит в
Skoda представляет 6 легендарных моделей на Paris Retromobile 2011 Skoda Auto принимает участие в выставке ретро-машин Paris Retromobile 2011, которая проходит в эти
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте