Skoda 120 1983 года

13.11.2012

История создания модели

Чехословацкий автомобиль Skoda 120, модели 1983 года выпуска нельзя отнести к знаковым моделям автомобилестроения. Да и в числе машин, когда-либо выпускавшихся на заводе в Млада Болеславе, эта модель не является какой-то особенной. До того, как с заводского конвейера сошла первая Skoda 120, чешская компания занималась серийным выпуском модели Skoda с заднемоторной компоновкой. К началу восьмидесятых годов прошлого столетия эта модель откровенно устарела, а поэтому было принято решение начать выпуск более современного автомобиля.

Спроектированная версия новой машины получила заводское название Skoda 100-Serie. А первый автомобиль новой модели сошел с конвейерной ленты во второй половине января 1983 года. Нужно отметить, что, следуя современным тенденциям автомобилестроения того времени, инженерами Skoda новый автомобиль задумывался, как переднеприводный. Однако финансирование проекта в тогда ещё социалистической Чехословакии было недостаточным, в связи с чем запланированную разработку не удалось воплотить в реальность. С начала своего появления на рынке, модель подверглась серьезной критике за массовые проблемы с системой охлаждения двигателя. Для того чтобы полностью устранить неисправность и доработать систему охлаждения, инженерам понадобилась пара лет.

Основные особенности модели

Skoda 120 представляла собой добротный семейный автомобиль, предназначенный для повседневного использования. Несмотря на свои некоторые недостатки, этот четырехдверный седан было довольно надежен и неприхотлив, прост в обслуживании и практичен в эксплуатации. При этом, машина обладала вполне современным дизайном внешнего вида. Для большинства чехословацких семей эта машина была пределом мечтаний. На Skoda 120 можно было запросто выбраться за город на пикник большой компанией. Просторный салон автомобиля с достойным для своего времени комфортом, мог разместить водителя и четырех пассажиров. Передние кресла имели широкий диапазон регулировок, в том числе по наклону спинки, а багажник позволял погрузить немалое количество поклажи. Не пасовал седан и на грунтовых дорогах, поскольку имел неплохой дорожный просвет в 155 мм. Поехать на Skoda 120 всем семейством на дачу, загрузив автомобиль до отказа, было совершенно обычным делом.

Технические характеристики

Автомобиль комплектовался рядным бензиновым четырехцилиндровым силовым агрегатом карбюраторного типа с двумя клапанами на цилиндр. Двигатель имел рабочий объем 1.2 литра и развивал максимальную мощностью в 53 лошадиных силы на 5000 оборотах в минуту, что для начала 80-х годов было вполне неплохим показателем. Крутящий момент двигателя был довольно скромным и составлял 85 Н-м при 3000 оборотах в минуту. Из других технических характеристик мотора, можно отметить диаметр цилиндра, составляющий 72 мм и показатель коэффициента сжатия, равный 8.5. Разгонялся до ста километров в час автомобиль за 19 секунд, а его максимальная скорость составляла 140 км/ч. Привод на заднюю колёсную ось передавался при помощи 4-ступенчатой механической коробки передач. Автомобиль обладал 4200 мм в длину, 1610 мм в ширину, высота машины составляла 1400 мм. Колесная база седана равнялась 2400 мм. Автомобиль обладал снаряженной массой в 922 кг и почти 300 литрами объема багажника. Топливный бак Skoda 120 вмещал 36 литров бензина, с октановым числом 92.

Модификации модели

За всё время выпуска модели, с конвейера сошло не менее 2 миллионов экземпляров этого автомобиля. В 1988 году машина пережила небольшое обновление: изменениям было подвергнуто шасси, установлены колёсные диски 13-дюймового размера, стал устанавливаться модернизированный бампер. Модель выпускалась в двух модификациях 742 и 744 и многочисленных комплектациях: от недорогой версии Skoda 105 S с мотором, мощностью 46 лошадиных сил, до престижного варианта Skoda 120 GLS, комплектующегося более мощным 58 - сильным двигателем. Выпуск всех вариантов модели был завершен в 1990 году.

Читайте по теме:
Skoda 100 1969 года История модели чешского автомобиля Шкода 100 насчитывает более сорока лет. Автомобиль появился в
Škoda Superb 3000 1939 года При упоминании автомобиля «Skoda Superb», подавляющее большинство автолюбителей
Модель Skoda 6R 1928 года выпуска Чешский автомобиль Skoda 6R 1928 года выпуска стал прототипом модели Skoda Superb, которая
Skoda принимает участие в Classic Days В эти дни на легендарной французской гоночной трассе в Маньи-Куре проходит традиционная гонка
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте