Skoda Auto — это знаменитая автомобилестроительная фирма из Чехии, которая выпускает легковые автомобили, грузовики, авиационные двигатели и сельскохозяйственную технику. Центральный офис компании находится в чешском городе Млада-Болеслав, а продукция компании настолько популярна, что автомобили и запчасти Skoda всех моделей можно найти практически на любом автомобильном рынке мира.
История компании начинается в конце 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Простой механик Вацлав Лаурин и торговец книгами Вацлав Клемент, оба страстные велосипедисты, затеяли выпуск велосипедов собственной конструкции с патриотическим названием — «Славия». Их велосипеды оказались настолько хороши, что к 1899 году компания Laurin & Klement Co. Перешла на производство новой техники – мотоциклов, которые одержали одни из самых первых побед на международных гонках и соревнованиях.
В начале двадцатого века компания перешла к производству автомобилей, причем уже самая первая марка, Voiturette A 1905 года выпуска, стала очень популярна и закрепила за собой статус культового чешского автомобиля.
Компания довольно скоро заняла стабильное положение на бурно развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовала утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.
После превращения компании в акционерное общество в 1923 году была зарегистрирована автомобилестроительная фирма «Шкода», которая производила элегантные легковые автомобили среднего и высшего класса. В 1930 году завод начал разработку собственного легкого танка, выпускавшихся для нужд Чехословакии, а позже – Третьего Рейха.
После окончания мировой войны фирма стала национальным предприятием, точнее, монополистом на рынке легковых автомобилей Чехословакии. Несмотря на отсутствие конкуренции, качество продукции компании не понизилось, и в социалистический период фирма «Шкода» укрепила и развила свои рыночные позиции. Были выпущены новые модели, ставшие легендарными, — Tudor, Spartak, Felicia, Octavia. Тем не менее, после появления на Западе в 1960-е годы принципиально новых методов производства компания стала отставать.
Уже с 1970 года в экономике государства начался застой. Завод смог сохранить благоприятное положение только на рынках ряда восточноевропейских стран. Прорыв случился лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit.
После изменения социоэкономической ситуации в стране правительство фирмы обратилось с предложением о сотрудничестве к концерну Volkswagen-Audi Group VAG. Окончательно контроль VAG получил в 2000 году, выкупив за 12,3 млрд крон долю в 30 %, что позволило продолжить развитие фирмы. Взаимодействие с западными партнёрами и использование новых экономических стратегий позволило «Шкоде» модернизировать техническо-производственную базу. После этого появилась модель Felicia, способная конкурировать на рынке. Далее последовали более успешные модели, в том числе, гордость фирмы — Skoda Superb.
Сегодня Шкода активно развивается, в том числе и в сети Интернет. Например, на сайте detali.ru купить автозапчасти онлайн для любой марки авто компании «Шкода» проще простого.