Сегодня марка Skoda известна даже тем, кто не интересуется автомобилями и представить себе, что машины с крылатой зеленой стрелой на эмблеме назывались бы как-то по-другому, просто невозможно. Однако чешская компания носила свое нынешнее имя далеко не всегда. Как же Шкода стала Шкодой?
Всем известно, что основателями Skoda были жители городка Млада-Болеслав Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин. Когда в 1985 году они открыли фирму по производству велосипедов, она получила название «Славия». Через десять лет, уже занимаясь выпуском автомобилей, предприимчивые чехи переименовали свое детище в честь самих себя - в 1907 году компания была официально зарегистрирована как Laurin&Klement. Так марка и могла называться до сих пор, если бы в 1925 году не произошло знаковое для нее событие - слияние с ведущим холдингом Чехии того времени Skoda Plzen.
Необходимость объединится с каким-нибудь крепким и стабильным партнером возникла у Laurin&Klement еще до начала Первой мировой войны. Экономическая ситуация в Европе и во всем мире была в те годы непредсказуемой и сложной и, чтобы выжить, отдельным фирмам необходимо было сливаться в более серьезные и устойчивые к негативным воздействиям образования. К тому же для разработки и выпуска автомобилей необходимы были производственные мощности, новые заводы и опытные специалисты, а все это требовало больших расходов. Именно поэтому руководство молодой чешской компании и приступило к активным поискам солидного покровителя.
К предполагаемому партнеру выдвигались следующие требования:
Найти подходящую по всем параметрам компанию Laurin&Klement удалось только в середине 1920-х годов. Слияние со Skoda Plzen позволило автомобилестроительной фирме модернизировать свое производство в Млада-Болеслав и начать выпуск техники на новом месте - в городе Пльзень. В конце 1925 года самостоятельная фирма под названием Laurin&Klement перестала существовать и была вычеркнута из всех реестров. Началась новая эпоха - эпоха Шкоды.