Skoda: «подводные камни» на пути к успеху

02.04.2011

Еще в конце осени прошлого года Skoda обнародовала свои грандиозные планы на ближайшие  годы: руководство компании, вдохновленное успехами марки в плане роста продаж, спортивных побед и заключения контрактов с влиятельными партнерами, решило во что бы то ни стало увеличить количество реализуемых автомобилей вдвое уже через семь лет. Вроде бы сейчас это не кажется таким уж невероятным, особенно в свете того, что чешская марка ежемесячно отчитывается об измеряемых в десятках и сотнях процентов увеличения прибыли на всех рынках, где представлена. Но все же есть некоторые факторы, которые могут помешать Skoda реализовать запланированное. Вот о них бы и хотелось порассуждать в сегодняшней колонке.

Фактор первый: «Проблемы с персоналом»

Последний месяц поклонники  Skoda были в тревожном ожидании: работники компании, недовольные новыми условиями сотрудничества, грозись устроить забастовку и парализовать производство на чешских заводах. 30 марта ситуация разрешилась благополучно для обеих противоборствующих сторон заключением нового трудового договора, но где гарантия, что ситуация не повториться вновь?

Профсоюз чешской марки – очень сплоченная и напористая организация, которая вполне может начать диктовать работодателю свои условия и навредить развитию Skoda. Видимо, руководство это понимает и именно поэтому активно работает над производственными базами вне Чешкой республики – зарубежный персонал куда более лоялен к компании.

Фактор второй: «Проблемы с запчастями»

Как и любой другой автопроизводитель, Skoda не может самостоятельно выпускать абсолютно все комплектующие для своих машин. А с их закупкой регулярно возникают проблемы. Прошлым летом производство встало из-за отсутствия деталей от поставщика,  который пострадал от  наводнения, теперь Fabia не собирается, так как землетрясение в Японии разрушило завод производителя важных запчастей. Увы, но от подобных проблем никто не застрахован.

Наводнение

Фактор третий: «Проблемы на локальных рынках»

Хорошие объемы продаж в той или иной стране – факт для Skoda приятный, но не такой уж стабильный. Например, пока в России действует программа льготного кредитования, в которой участвует несколько моделей чешской марки, рост  прибыли будет гарантирован, но что будет после ее завершения – никто не знает.

Но как бы там ни было, будем оптимистами и не будем настраиваться на пессимистический лад – Skoda за свою более чем вековую историю выходила из множества сложный ситуаций, так что наверняка и теперь она справится со всеми проблемами и сможет-таки добиться поставленной цели и удвоить объемы продаж к 2018 году.

 

Олеся Хромченкова, главный редактор проекта SkodaMir.Ru

Читайте по теме:
Skoda побила апрельский рекорд продаж на территории России За май в России было реализовано 6142 автомобилей Skoda, в то время как за аналогичный период
Забастовка: к добру или к худу? Изучая на этой неделе чешскую прессу с целью найти интересные новости о Skoda, я несколько раз
Рабочие Skoda начнут забастовку? В чешской прессе появились сообщения о том, что на основных заводах Skoda Auto может начаться
Skoda обнародовала данные о продажах за 2010 год Skoda Auto обнародовала информацию об объемах продаж своей продукции в 2010 году. За прошедшие 12
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте