Еще в конце осени прошлого года Skoda обнародовала свои грандиозные планы на ближайшие годы: руководство компании, вдохновленное успехами марки в плане роста продаж, спортивных побед и заключения контрактов с влиятельными партнерами, решило во что бы то ни стало увеличить количество реализуемых автомобилей вдвое уже через семь лет. Вроде бы сейчас это не кажется таким уж невероятным, особенно в свете того, что чешская марка ежемесячно отчитывается об измеряемых в десятках и сотнях процентов увеличения прибыли на всех рынках, где представлена. Но все же есть некоторые факторы, которые могут помешать Skoda реализовать запланированное. Вот о них бы и хотелось порассуждать в сегодняшней колонке.
Последний месяц поклонники Skoda были в тревожном ожидании: работники компании, недовольные новыми условиями сотрудничества, грозись устроить забастовку и парализовать производство на чешских заводах. 30 марта ситуация разрешилась благополучно для обеих противоборствующих сторон заключением нового трудового договора, но где гарантия, что ситуация не повториться вновь?
Профсоюз чешской марки – очень сплоченная и напористая организация, которая вполне может начать диктовать работодателю свои условия и навредить развитию Skoda. Видимо, руководство это понимает и именно поэтому активно работает над производственными базами вне Чешкой республики – зарубежный персонал куда более лоялен к компании.
Как и любой другой автопроизводитель, Skoda не может самостоятельно выпускать абсолютно все комплектующие для своих машин. А с их закупкой регулярно возникают проблемы. Прошлым летом производство встало из-за отсутствия деталей от поставщика, который пострадал от наводнения, теперь Fabia не собирается, так как землетрясение в Японии разрушило завод производителя важных запчастей. Увы, но от подобных проблем никто не застрахован.
Хорошие объемы продаж в той или иной стране – факт для Skoda приятный, но не такой уж стабильный. Например, пока в России действует программа льготного кредитования, в которой участвует несколько моделей чешской марки, рост прибыли будет гарантирован, но что будет после ее завершения – никто не знает.
Но как бы там ни было, будем оптимистами и не будем настраиваться на пессимистический лад – Skoda за свою более чем вековую историю выходила из множества сложный ситуаций, так что наверняка и теперь она справится со всеми проблемами и сможет-таки добиться поставленной цели и удвоить объемы продаж к 2018 году.
Олеся Хромченкова, главный редактор проекта SkodaMir.Ru