Skoda погубил социализм?

08.02.2012

Читая на днях на одном из авторесурсов статью о тест-драйве довоенных машин Skoda, наткнулась на всеобщее мнение комментирующих материал людей о том, что чешскую марку погубил приход в страну социалистического строя, ну а вступление в Volkswagen и вовсе «забило последний гвоздь в крышку гроба». Мол, до Второй мировой войны компания выпускала такие дорогие и роскошные авто, а после стала штамповать безликие массовые модели, чем занимается по сию пору. Позволю себе пойти против общественного мнения в этом вопросе.

На заре существования автопрома автомобиль сам по себе был предметом очень дорогим. Причем не только для покупателя, но и для производителя. Например, самая роскошная Skoda 30-х годов с 8-цилиндровым двигателем стоила как 3 (!) приличных дома в Чехии. Понятно, что купить такую машину могли только очень состоятельные люди. Поэтому и машины были им под стать – роскошные, с объемными эмблемами на капотах, кожаными салонами, дополнительным оборудованием в виде шелковых штор на окнах или керамических ваз для цветов (такие опции действительно предлагались автопроизводителями в начале прошлого века). 

Но с внедрением конвейерной сборки, систем автоматизации и прочих элементов прогресса машины стали уже не произведениями искусства, а доступными широкому кругу людей товарами. Сейчас марки, которые выпускают только дорогие роскошные авто, можно пересчитать по пальцам,  большинство же имеют в модельном ряду одну-две машины класса люкс, а остальные производственные  силы направляют на выпуск демократичных транспортных средств. Так что Skoda тут далеко не одинока.

Что же касается вхождения в концерн Volkswagen, то это действительно лишило Skoda определенной доли самобытности. Но с другой стороны, иного выхода у марки и не было – выбор между банкротством и переходом под крыло сильного покровителя в данном случае очевиден. К тому же судя по последним событиям, статус чешской компании в немецком концерне просто не может не поменяться. Skoda увеличивается свою популярность такими темпами, что уже сейчас по этому показателю опережает остальные бренды Volkswagen, так что руководство автогиганта наверняка будет в ближайшие годы делать на нее особую ставку. Поживем – увидим.

Читайте нашу новую статью из цикла обзоров моделей Skoda прошлых лет: «Tudor - чешский денди» и не забывайте следить за другими обновлениями SkodaMir.

Олеся Хромченкова, главный редактор проекта SkodaMir.Ru

Читайте по теме:
Октавия III: старый друг в новой «шкуре» Автомобильная мода и автомобильные технологии никогда не стоят на месте - даже те машины, которые
Yeti - такой популярный, такой противоречивый… Январские результаты продаж Skoda, обнародованные на прошлой неделе, показали, что самый большой
В ожидании новинок В автопроме, как, впрочем, и везде – традиционное летнее затишье. Людей, занятых
Skoda и Volkswagen: 20 лет вместе На следующей неделе Skoda будет отмечать годовщину события, которое стало ключевым в ее современной
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте