Tudor – особый для Skoda автомобиль. Эта модель с индексом 1101 (после модернизации - 1102) стала первой, которую марка разработала и впустила на рынок после Второй мировой войны, когда был восстановлен пострадавший завод в Млада-Болеслав.
Skoda Tudor появился на свет весной 1946 года. Двухдверный автомобиль с колесной базой длиной 2485 мм и размерами 4050х1500х1520 мм был построен на базе успешной модели Popular 1941 года. Машина получилась во много похожей на тогдашние модели Ford, но в то же время достаточно оригинальной и интересной. Названием модели стало производное от английского «две двери» - «two door».
Skoda Tudor был оснащен 4-цилиндровым двигателем OHV объемом 1089 кубических сантиметров, который мог развивать мощность в 32 лошадиные силы при 4000 оборотах в минуту. В пару к нему поставлялась 4-ступенчатая коробка передач. Машина весом в 900 килограмм могла достигать скорости в 100 километров в час.
Элегантный Skoda Tudor пришелся по вкусу не только чехам, но и жителям других европейских стран. Примечателен тот факт, что модель в рекламных целях приняла участие в 24-часовой гонке на легендарной трассе Спа-Франкошамп в 1948 году. Автомобиль полностью подтвердил свою надежность – он смог без поломок проехать больше 2000 километров и продержался в состязаниях до самого их завершения. А через год Tudor стал участником ралли Монте-Карло.
В 1948 году Skoda модернизировала Tudor. Автомобиль получил новую решетку радиатора и массивный рычаг переключения передач. Также появились версии модели в новых кузовах: четырехдверном купе и седане. Чуть позже на рынок вышел и родстер с раздвижной крышей и статичными боковыми стеклами (двумя или четырьмя по желанию покупателя). На базе Tudor выпускались небольшие пикапы и машины скорой помощи. В общей сложности Skoda выпустила около 67 тысяч машин из данной линейки.
Skoda Tudor выпускался также в специальных модификациях для Чехословацкой армии и Министерства внутренних дел. Автомобили были оборудованы отличными от серийных топливными баками и системой отопления, а также наличием дополнительного оборудования.
Выпускался военный Skoda Tudor и в версии с открытой крышей. Он был выполнен в более мощном, чем серийный аналог, варианте кузова, а также дополнялся лопатой (топором и киркой в некоторых версиях) и емкостью для бензина, прикрепленными сбоку. Автомобиль оснащался двигателем объемом 1221 кубический сантиметр и 18-дюймовыми колесами.
Skoda построила сразу два спортивных автомобиля на базе модели Tudor. В 1949 году машины с укороченным на 400 миллиметров облегченном шасси участвовали в соревнованиях в чешском городе Брно. Они были оборудованы серийными двигателями с увеличенной до 50 и 65 лошадиных сил мощностью. Повышенную скорость автомобилям обеспечивал алюминиевый аэродинамический кузов. В своих классах машины заняли первое и второе места. После было выпущено еще несколько вариантов спортивных Tudor, которые принимали участие в самых серьезных гонках, включая 24 часа Ле-Мана.
Линейка машин 1101/1102 просуществовала вплоть до 1952 года, когда на смену ей пришли автомобили с индексом 1200. А в 2002 году Skoda вспомнила о своей самой элегантной модели, представив на женевском автосалоне одноименный концепт. Но это уже совсем другая история.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все статьи из цикла "Обзоры ретро-автомобилей Skoda на Skodamir.RU":