Кузовной ремонт автомобиля. Основные способы устранения локальных повреждений кузова
06.04.2021
Даже самый аккуратный водитель регулярно сталкивается с появлением небольших вмятин и повреждениями лакокрасочного покрытия на своем автомобиле. Где-то бок машины задел сосед по парковке, где-то ребенок решил провести гвоздиком по капоту, где-то неудачно выскочил камень из-под колес. Чтобы устранить вмятины, сколы и царапины необходимо обратиться к специалистам по кузовному ремонту.
Кузовные работы в зависимости от типа повреждения автомобиля могут выполняться разными способами:
Ремонт вмятин без покраски. Такой вид ремонта нужен, когда на кузове возникли мелкие вмятины, которые портят внешний вид автомобиля. Например, это могут быть вмятины от града или от мелкого щебня, вылетающего из-под колес. Самый современный способ исправления таких дефектов – их выравнивание с внутренней стороны с использованием специального инструмента.
Ремонт сколов и царапин. Здесь все зависит от типа и степени повреждения лакокрасочного покрытия. Так, если на автомобиле образовались поверхностные царапины, которые не дошли до грунтовочного слоя, их устраняют с помощью полировки специальными пастами. Также можно воспользоваться восковым карандашом в сочетании с цветонасыщенной полиролью. Когда царапины широкие или задели грунтовочный слой, убрать их поможет только локальная покраска в 1 или 2 слоя. А если лакокрасочное покрытие процарапано или сколото вплоть до металла, то потребуется сначала обработать поврежденное место антикоррозийным составом, а потом загрунтовать и покрасить в 2 слоя.
Локальная покраска. Этот вариант используется, если лакокрасочное покрытие повреждено только на определенной части кузова. Красится, соответственно, только деталь с дефектом: крыша, капот, рыло, дверь, крышка багажника и т. д. Здесь очень важно грамотно подобрать цвет краски. Например, в компании MaestroCars для локальной покраски используют систему компьютерного подбора по глобальной системе R-M – https://www.flopflip.ru/remont-vmyatin-bez-pokraski/ . Помимо этого краску нужно растянуть так, чтобы переход между новым и старым покрытием не был заметен.
Устранение вмятин, царапин и сколов нужно доверять только профессионалам. Если пытаться самостоятельно убрать даже самое незначительное повреждение, можно сделать только хуже. Например, многие перебарщивают с полировкой поверхностных царапин, и потом тратят деньги на покраску всей области, где использовали полироль.