При разработке модели небольшого фургона Praktik, главной целью инженеров автомобильного концерна Skoda было создание достойного конкурента таким заслуженным и известным одноклассникам, как Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Volkswagen Caddy. За основу была взята довольно свежая и оригинальная модель концерна Roomster. В результате была демонтирована задняя пассажирская часть машины, место стекол задних дверей заняли усиленные вставки из металла, окрашенные в цвет кузова. В итоге получился компактный и практичный фургончик многоцелевого использования, основное предназначение которого – городские коммерческие перевозки. Автомобиль был анонсирован в 2005 году. Нужно отметить, что, по утверждениям автопроизводителей из Чехии, Skoda Praktik, модифицировавшись из модели Roomster, сохранила в себе удобства и комфорт легкового автомобиля, который зачастую был утрачен при переделке подобных моделей других автопроизводителей.
Автомобиль отличает не только высокая функциональность, но и достойный уровень безопасности, присущий всем чешским моделям. Уже в базе, автомобиль оснащается системой ABS, подушкой безопасности водителя, гидроусилителем рулевого управления и большими наружными зеркалами с электроприводом. В принципе, за плату Skoda Praktik несложно укомплектовать и до уровня Roomster, правда, в этом случае, цена машины значительно возрастет. Но и не затрачивая лишних денег, владелец Skoda Praktik получит автомобиль с симпатичным и довольно эргономичным интерьером. Все элементы управления легкодоступны, при этом нет ничего лишнего.
Элементы просторного салона выполнены из приятного на вид и на ощупь пластика. Прочная обивка кресел автомобиля не впитывает в себя грязь и легко очищается. Несмотря на не слишком высокую посадку, обзор с места водителя вполне достаточный. Рулевое колесо может регулироваться по наклону и высоте. Передняя часть салона оборудована многочисленными ящичками, пеналами и полками, включая держатели для бутылок в дверях и подстаканник между креслами. Под полом расположился вместительный отсек для инструментов.
Поперек салона, сразу за передними креслами установлена сдвижная перегородка, разделяющая салон на грузовую и пассажирскую часть. Для обеспечения водителю обзора, верхняя часть перегородки изготовлена в виде решетки. Skoda Praktik не только выглядит, как легковой автомобиль, он также легок и послушен в управлении, комфортен и качественно собран. При внешней компактности, автомобиль весьма вместителен - объем грузового отсека составляет 1900 литров. Грузовая площадка имеет 1605мм в длину и 1434 мм в ширину. Высота багажного отсека 990 мм. Грузоподъемность Praktik составляет 550 кг, однако, при установке 15-дюймовых колес, этот показатель можно увеличить до 640 кг.
Багажник машины укомплектован особыми кольцами и крюками для крепления груза. Пол багажного отсека покрыт противоскользящим и водоотталкивающим материалом. Доступность в багажное отделение фургона обеспечивают широкие боковые двери и большая задняя дверь. К небольшим минусам можно отнести большую погрузочную высоту, а также не очень удобную ступеньку для доступа в недра машины с кормы. Важное отличие Praktik от своих конкурентов в том, что он явился продуктом незначительной трансформации стильного легкового автомобиля, тогда, как подавляющее число конкурентов изначально конструировались как рабочие автомобили.
Под капот Skoda Praktik 2005 года устанавливался один из двух четырёхцилиндровых бензиновых моторов, рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра, максимальной мощностью 64 и 84 лошадиных сил, соответственно. Впоследствии, к двум бензиновым мотором добавился дизельный агрегат в 1.4 литра, мощностью 69 лошадиных сил. Во всех случаях моторы дополняет пятиступенчатая механическая коробка передач. Автомобиль развивает максимальную скорость в 160 км/ч, расходуя в смешанном цикле езды порядка 6,0 литров топлива на 100 км. Динамика, как и положено коммерческому фургончику, не является важным фактором, тем не менее, машина с наиболее мощным мотором разгоняется до 100 км/ч за 13.5 секунд. Тяга силового агрегата фургона передаётся исключительно на переднюю ось.