Хэтчбек Skoda Fabia – автомобиль, у которого на рынке есть довольно много конкурентов. Совсем другое дело универсал. Фабия Комби практически лишена соперников на европейском рынке - к ним можно отнести, пожалуй, только Seat Ibiza ST и Renault Clio Grandtour, а в России - еще и универсал Lada Kalina. Так что коммерческий успех чешской новинке просто обеспечен. Но будет ли он обусловлен только низкой конкуренцией или все же и преимуществами самого универсала? Это и покажет тест-драйв новой Шкоды Фабии Комби 2015.
Модель |
Skoda Fabia Combi |
Seat Ibiza ST |
Renault Clio Grandtour |
Длина (мм) |
4257 |
4236 |
4267 |
Ширина (мм) |
1732 |
1693 |
1732 |
Высота (мм) |
1467 |
1445 |
1445 |
Колесная база (мм) |
2455 |
2469 |
2589 |
Ширина спереди (мм) |
1410 |
1430 |
1395 |
Ширина сзади (мм) |
1380 |
1430 |
1365 |
Высота сидений спереди (мм) |
990 |
1100 |
980 |
Высота сидений сзади (мм) |
950 |
920 |
930 |
Объем багажного отсека (л) |
530/1395 |
430/1164 |
443/1380 |
Автомобили в кузове универсал мы покупаем в основном из-за большого багажника, и в этом отношении Fabia на голову превосходит своих конкурентов. Минимальный объем багажного отделения у машины - 530 литров, а при условии сложенных спинок задних кресел - 1395 литров. При этом спинки могут не только полностью откидываться, но и складываться в пропорции 60:40, формируя плоскость погрузки с небольшим наклоном.
Skoda Fabia Combi III снаружи…
Погрузочная высота у Фабии Комби 2015 модельного года – 611 миллиметров (на 34 миллиметра меньше, чем у предыдущего поколения), ширина в самом узком месте - 960 миллиметров (на 2 миллиметра больше, чем в предыдущем поколении). В багажнике есть уже ставшие традиционными «умные» решения: разнообразные сетки и крючки для крепления грузов.
Модель |
Fabia Combi III |
Fabia Combi II |
Разница |
Длина (мм) |
4257 |
4247 |
+10 |
Ширина (мм) |
1732 |
1642 |
+90 |
Высота (мм) |
1467 |
1498 |
-31 |
Колесная база (мм) |
2455 |
2451 |
+4 |
Ширина спереди (мм): |
1410 |
1380 |
+30 |
Ширина сзади (мм): |
1380 |
1380 |
0 |
Расширение заднего свеса на 264 миллиметра и смещение крыши от стойки назад позволило задней части салона Fabia Combi 3 поколения стать выше примерно на 10 миллиметров. Поэтому высокие люди не испытывают в универсале дискомфорта даже при наличии панорамного люка на крыше, который можно заказать опционально для всех комплектаций, кроме Active. В целом салон Шкоды Фабии Комби 2015 модельного года идентичен салону хэтчбека и способен обеспечивать удобство четырем взрослым людям. Единственный минус – это довольно высокие пороги, которые несколько затрудняют выход из машины.
После знакомства с внешностью и салоном Fabia Combi 2015 модельного года самое время испытать новинку на дороге. Первым в руки журналистов попадает универсал с трехцилиндровым 1-литровым двигателем MPI мощностью 55 кВт с крутящим моментом 95 Нм. Этот мотор Skoda уже устанавливала ранее на Citigo, но перед тем как оснастить им Fabia III доработала его под стандарты Евро-6.
… и изнутри
В городе на этой Фабии постоянно приходится задействовать первую передачу. На шоссе приятно удивляет тот факт, что даже при 4 250 оборотах в минуту двигатель работает практически бесшумно. На горной дороге с постоянными поворотами и торможениями машина отлично реагирует на каждое касание ручки акселератора. А вот расход топлива не радует – при быстрой езде за городом он достигает 8 литров на 100 километров.
Модель |
Skoda Fabia Combi |
Seat Ibiza ST |
Renault Clio Grandtour |
Двигатель |
1.0 MPI |
1,2 |
1.2 16V |
Стандарт |
Евро 6 |
Евро 5 |
Евро 5 |
Объем (см 3) |
999 |
1198 |
1149 |
Цилиндры / клапаны |
3/4 |
3/4 |
4/4 |
Наибольшая мощность (кВт / мин) |
55/6200 |
51/5400 |
54/5500 |
Крутящий момент (Нм / мин) |
95 / 3000-4300 |
112/3000 |
107/4250 |
Максимальная скорость (км / ч) |
172 |
163 |
167 |
Ускорение 0-100 км / ч (с) |
14,7 |
14,6 |
15,4 |
Снаряженная масса (кг) |
1079 |
1110 |
1105 |
Расход топлива (л / 100 км) |
4,8 |
5,5 |
5,5 |
Следующий тест-драйв Шкоды Фабии Комби 3 поколения смог показать во всей красе 1,2-литровый двигатель TSI, способный развивать мощность 81 кВт при 4600 оборотах в минуту. Этот двигатель уже был испытан журналистами Auto.cz в ходе знакомства с хэтчбеком Fabia III (освежить воспоминания о тесте можно тут). Тогда мотор в полной мере раскрыл свой спортивный характер. Как же он поведет себя на универсале?
Новая Фабия Комби по сравнению со своим предшественником потяжелела всего на 24 килограмма, а ее задние свесы удлинились, поэтому в скоростных поворотах автомобиль чувствует себя, как рыба в воде. Мягкие настройки шасси позволяют водителю без проблем преодолевать самые сложные участки дороги.
Электронный дифференциал XDS работает очень деликатно, индивидуально распределяя тягу на колеса, что делает машину максимально стабильной и повышает ее производительность. Турбокомпрессор же 1,2-литрового мотора, начиная с 2 000 оборотов в минуту, работает довольно слабо и практически не используется вплоть до 4 5000 оборотов в минуту.
Модель |
Шкода Fabia Combi |
Seat Ibiza ST |
Renault Clio Grandtour |
Двигатель |
1.2 TSI |
1.2 TSI |
1,2 Tce |
Стандарт Эмиссии |
Евро 6 |
Евро 5 |
Евро 5 |
Объем (см 3) |
1197 |
1197 |
1199 |
Цилиндры / клапаны |
4/4 |
4/2 |
4/4 |
Наибольшая мощность (кВт / мин) |
81 / 4600-5600 |
77/5000 |
88/4900 |
Крутящий момент (Нм / мин) |
175 / 1400-4000 |
175 / 1550-4100 |
190/2000 |
Максимальная скорость (км / ч) |
199 |
190 |
199 |
Ускорение 0-100 км / ч (с) |
9,6 |
10,2 |
9,4 |
Снаряженная масса (кг) |
1153 |
1145 |
1199 |
Расход топлива (л / 100 км) |
4,8 |
5,1 |
5,2 |
Скажем честно, обновленная Skoda Fabia Combi выделяется в ряду своих конкурентов не только потрясающими размерами багажника и относительно небольшой ценой. Машина ведет себя на дороге очень уверенно, причем даже 1-литровый MPI вызывает приятные эмоции и позволяет универсалу быть довольно проворным. А уж с 1,2-литровым турбированным мотором автомобиль и вовсе не испытывает трудностей даже при перевозке 4 человек и полностью загруженного багажника.
Нельзя не отметить и очень комфортное шасси новой Фабии Комби – оно делает машину потрясающе производительной и энергоемкой.
Правда, назвать Fabia Combi 2015 модельного года идеальным автомобилем все же нельзя. Те же материалы, использованные в отделке салона, вызывают немало вопросов (традиционная для Skoda проблема). Да и система MirrorLink работает далеко не безупречно. В ходе тест-драйва Шкоды Фабии Комби в Ницце навигатор со смартфона, выведенный на экран мультимедийного комплекса универсала, несколько раз подвел журналистов Auto.cz. Но это проблема решаемая – уже с лета модель можно будет заказать со встроенной навигационной системой Амундсен.
По материалам www.auto.cz