Производство Кодиак в Нижнем Новгороде стартовало в феврале 2018 года. Автомобиль собирается в России по полному циклу Complete Knock Down (сокращенно CKD). Это значит, что на завод Группы ГАЗ привозятся детали будущей машины, которые уже на месте свариваются, красятся, покрываются антикоррозийными составами и лаком. Затем на кроссоверы ставятся двигатели, КПП и другое оборудование.
Планируется, что за год на нижегородской производственной площадке будет собираться около 30 000 Kodiaq. Возможно, продавать их будут не только в России и странах Таможенного союза (Белоруссии и Казахстане), но и в Европе, как было, например, с Yeti и есть с Октавией.
Вот как комментирует российскую сборку Шкода Кодиак Михаэль Оэльклаус, ответственный за логистические и производственные процессы в Skoda Auto RUS:
Skoda Kodiaq 2018 года российской сборки выглядят абсолютно так же, как и произведенные в Чехии кроссоверы. Тот же яркий и выразительный внешний вид, не лишенный традиционного для моделей Skoda последних лет намека на знаменитый богемский хрусталь. Те же массивные колесные арки под колеса до 19 дюймов и крупная радиаторная решетка, которые делают облик автомобиля брутальным и солидным.
Доступных цветов у Kodiaq локальной сборки не так много как у чешского: белый и несколько оттенков металлик (бежевый, черный, серебристый, серый, коричневый, синий). Возможно, в будущем перечень расцветок будет расширен. Салон может быть выполнен в черном, бежевом или коричневом цветах. Обивка – кожа, алькантара, ткань.
Что касается размеров, то и здесь без изменений – 4697х1882х1676 мм. Колесная база автомобиля – 2791 мм.
Расширение линейки двигателей – одно из главных событий, связанных с локализацией Шкода Кодиак в России в 2018 году. Вот что об этом говорит глава Skoda Auto RUS Ян Прохазка:
В Нижнем Новгороде Kodiaq выпускается со следующими моторами, КПП и приводами:
Для Кодиак 2018 года выпуска остаются доступными все многочисленные опции, включая разнообразные системы помощи водителю и системы безопасности, светодиодную оптику, оборудование для обеспечения комфорта водителя и пассажиров, развлекательные и навигационные комплексы. Кроссовер российской сборки выпускается и в 5-местной, и в 7-местной версиях.
С конца апреля 2018 года Шкода Кодиак продается в России в трех классических комплектациях:
Они пришли на смену лимитированным версиям SUV чешской сборки – Ambition Plus и Style Plus, которые были более богатыми, но и более дорогими – цена на самую дешевую из них начиналась за отметкой в 2 000 000 рублей. С началом продажи локализованных «медведей» базовая цена опустилась до 1 339 000 рублей.
Вот полный прайс-лист Шкода Кодиак российской сборки:
Комплектация | Active | Ambition | Style |
---|---|---|---|
1.4 TSI 90 кВт (125 л.с.) МКПП-6 4x2 | 1 389 000 руб. | 1 562 000 руб. | |
1.4 TSI 110 кВт (150 л.с.) DSG-6 4x2 | 1 500 000 руб. | 1 623 000 руб. | 1 789 00 руб. |
1.4 TSI 110 кВт (150 л.с.) МКПП-6 4x4 | 1 525 000 руб. | 1 648 000 руб. | 1 814 000 руб. |
1.4 TSI 110 кВт (150 л.с.) DSG-6 4x4 | 1 565 000 руб. | 1 688 000 руб. | 1 854 000 руб. |
2.0 TSI 132 кВт (180 л.с.) DSG-7 4x4 | 1 868 000 руб. | 2 034 000 руб. | |
2.0 TDI 110 кВт (150 л.с.) DSG-7 | 1 803 000 руб. | 1 969 000 руб. |
Что касается версий Kodiaq Scout и Sportline, то они по-прежнему будут поставляться в Россию из Чехии по предварительному заказу Клиентов. Цены на них стартуют, соответственно, с 2 254 000 рублей и с 2 228 000 рублей. Во второй половине 2018 года в нашей стране начнут продавать и роскошную комплектацию Кодиак – Лаурин&Клемент. Она также будет импортироваться из Чехии. Ее цены пока не объявлены.