Портал Autonews.ru на проходящем в Женеве автосалоне побеседовал с Мирославом Кропа, который отвечает в Skoda за представительство марки на рынках России и СНГ, и выяснил, как чешский производитель планирует развиваться в нашей стране дальше. Представляем вашему вниманию наиболее интересные моменты из этого интервью.
По словам Кропы, Skoda хочет насытить свой модельный ряд всеми популярными на сегодняшний день вариациями автомобилей. Сейчас производитель нацелен на разработку кроссовера, хэтчбека С-класса и модели D-класса. При этом предложение по автомобилям Шкоды для разных рынков будет варьироваться в зависимости от спроса на машины разных типов. Например, не представленный сегодня в России субкомпактный Ситиго вполне может появиться у нас через несколько лет, так как интерес к таким моделям у наших соотечественников растет. Так, многие семьи сегодня обзаводятся второй машиной и их выбор часто падает именно на компактные городские автомобили вроде Citigo.
Такими будущие автомобили Skoda из сегмента SUV видит малазийский фотошопер Теофилиус Чин) |
Корреспондент Autonews.ru не мог не спросить Мирослава Кропу о том, когда в автосалонах дилеров Шкоды в России появится новая Октавия и будет ли она отличаться от европейской «сестры». Оказалось, что автомобиль можно будет приобрести уже этим летом – с июня стартует его сборка на заводе группы ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Российская версия Октавии будет отличаться от представленной в других странах увеличенным до 18 миллиметров клиренсом, более емким аккумулятором, мощным стартером и большим бачком омывателя. Что касается линейки двигателей модели, то для нашего рынка приоритетным агрегатом будет 1,6-литровый MPI с многоточечным впрыском. Скорее всего, россияне смогут заказать Октавию и с дизельным мотором.
Локализация производства Octavia III в Нижнем Новгороде на начальном этапе будет составлять 35 %, а к 2016 году достигнет 60 %. У первых машин, которые сойдут с конвейера завода ГАЗ будут российские оси, сиденья, бамперы, проводка, фары, детали интерьера, шины, чуть позже к этим элементам прибавятся лобовые стекла. Остальные детали будут поставлять из Чехии. С 2015 года в Калуге будут производиться двигатели для машин концерна VW, которые будут устанавливаться и на продукцию Skoda.
Производить универсал Octavia Combi в России Skoda пока не планирует. Это обусловлено не слишком большим спросом на эту модель в нашей стране – за прошлый год ей заинтересовались всего 4600 человек. Но в будущем сборка автомобиля у нас не исключена.
Мирослав Кропа также подтвердил, что «умные решения» для Рапида и Октавии 3, о которых мы писали в наших прошлых статьях (смотрите здесь и здесь), будут доступны в российских версиях автомобилей. Также этими «фишками» будут оснащаться и все новые модели чешского производителя.
Оригинальный текст интервью можно прочитать здесь.