Вехи истории: |
Отправной точкой истории Skoda принято считать самый конец 1895 года. В канун католического Рождества два жителя небольшого чешского городка Млада-Болеслав – механик Вацлав Лаурин и бухгалтер Вацлав Клемент - решили создать собственную компанию по производству велосипедов. Эта идея не была случайной: во-первых, двухколесный транспорт в те времена пользовался в Европе огромной популярностью, а во-вторых, оба чеха были активными и увлеченными членами национального клуба велосипедистов. Новоиспеченная фирма получила название Славия. В первые два года существования компании под маркой Славия были выпущены пять моделей велосипедов, разработанных по уникальным проектам. Лаурин и Клемент старались представить свою продукцию во всех сегментах рынка - ими были созданы и запущены в продажу полуспортивные и женские велосипеды. Практически сразу двухколесный транспорт нового производителя стал востребованным, а после того, как владельцы Славии установили двухлетний гарантийный срок на все своим машины, число желающих приобрести велосипед, изготовленный на предприятии в Млада-Болеслав, и вовсе возросло в разы. Такой поворот дел не мог не подтолкнуть Лаурина и Клемента к дальнейшему расширению своей компании. В это время в мире активно развивалась идея создать доступное для широких слоев населения транспортное средство, которое приводилось бы в движение не с помощью механического усилия, а за счет бензинового мотора. Предприимчивые чехи понимали, что будущее именно за такими машинами, и поэтому уже в 1899 году ими был выпущен первый мотоцикл. Конечно, модель, созданная компанией Лаурина и Клемента, мало напоминала современную мототехнику – по сути это был обычный велосипед, оснащенный двигателем внутреннего сгорания. Однако новинка произвела настоящий фурор и заставила бывших механика и бухгалтера всерьез задуматься о целесообразности дальнейшего производства популярных, но не таких уж перспективных велосипедов |