Новый хэтчбек создан на модульной платформе MQB в ее «младшей» версии – А0. На ней же базируются актуальные поколения Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Название «Scala» переводится с латинского как «лестница». И это очень символично, ведь Skoda позиционирует автомобиль как воплощение своего обновленного фирменного стиля. Кроме того, хэтчбек – первая самостоятельная работа в Skoda нового шеф-дизайнера чешской марки Оливера Стефани.
Видео с премьеры Skoda Scala в Тель-Авиве
Если вы ищете сухие цифры, отметим, что длина Skoda Scala составляет 4362 мм, ширина 1793 мм, высота 1471 мм. Длина колесной базы – 2649 мм. Благодаря этому перед коленями задних пассажиров есть пространство в 79 мм. От сидения до потолка в салоне автомобиля 982 мм – это лучший показатель в классе.
Конечно же, Шкода не могла обойтись без рекордно большого багажника. 467 л – такого грузового отсека нет ни у одного конкурента Скала. При сложенных спинках задних сидений багажник увеличивается до 1410 л.
Главные черты дизайна Scala – это динамичность и эмоциональность. Автомобиль получил многие черты от концептуального шоу-кара Vision RS. Выверенные пропорции, рельефные поверхности, продвинутая аэродинамика делают модель спортивной и современной. Спереди выделяются вертикальная решетка радиатора и крупный воздухозаборник. Специальная линия торнадо удлиняет автомобиль и идеально гармонирует с динамичной линией крыши. Аэродинамически оптимизированный спойлер на крыше и спортивный диффузор под бампером формируют широкую корму. Ярким элементом дизайна служат колеса размером 15-18 дюймов.
Оригинально выглядит оптика хэтчбека – хищные конические фары спереди и узкие задние фонари в традиционной для Skoda форме буквы «С». Уже в базе оптика частично светодиодная, а за дополнительную плату ее можно сделать светодиодной полностью. Опционально доступны динамические поворотники. Естественно, фары кристаллические, как и у всех последних машин Шкода.
А еще нельзя не отметить, что Скала – это первый серийный автомобиль Skoda в Европе, на котором логотип бренда сзади заменяет большая надпись «Skoda». Эта опция доступна при заказе специального пакета, куда входят расширенная задняя дверца и панорамная крыша.
Яркий язык дизайна Vision RS был перенесен и в салон серийного хэтчбека Scala. Самыми интересными решениями, воплощенными в интерьере автомобиля, стали:
Естественно, в салоне Scala не обошлось без «умных» решений вроде зонтика в дверцах, держателя для бутылки в центральном подлокотнике и множества отделений для мелочей. Автомобиль отлично «дружит» со смартфонами и предлагает массу онлайн-сервисов.
Для автомобиля были выбраны 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1 литр и мощностью 95 л. с., тот же мотор с мощностью 115 л.с., а также 1,5 TSI 150 л.с. Дизель только один – 1,6 TDI 115 л.с. Самый слабый мотор в гамме доступен с МКПП-5, для остальных есть два варианта КПП: 6-ступенчатся «механика» или DSG-7. Чуть позже станет доступен и экологичный мотор на природном газе – 1,0 G-Tech с МКПП-6. Все двигатели оснащены системой рекуперации энергии торможения, технологией Stop / Start. У мотора 1.5 TSI также есть система отключения цилиндров (ACT).
Опционально покупателям Скала доступна спортивная подвеска с адаптивными амортизаторами и возможностью выбора режимов езды. Безусловно, у автомобиля будут все возможные электронные «помощники» и системы безопасности. А вот его ходовые качества пока не раскрываются – информация о максимальной скорости, динамике, расходе топлива и других интересующих станет известна позже.
В Европе Шкода Скала начнет продаваться в первой половине 2019 года. Скорее всего, заказы на автомобиль станут принимать весной, а непосредственно в салоны он поступит в начале лета. Никаких данных по ценам модели пока нет.
В России на данный момент хэтчбек продавать не планируют из-за низкого спроса на компактные машины «гольф-класса». Но после смены поколений Octavia, намеченной на 2020 год, ситуация может измениться. Если главный бестселлер чешской марки станет слишком большим и дорогим, российским покупателям вполне могут предложить Скала в качестве альтернативного варианта авто С-сегмента.
Соперничать на рынке Scala будет с представителями гольф-класса:
Сравнение размеров | Skoda Scala | Skoda Rapid Spaceback |
---|---|---|
Длина (мм) | 4362 | 4304 |
Ширина (мм) | 1793 | 1706 |
Высота (мм) | 1471 | 1459 |
Колесная база (мм) | 2649 | 2602 |
Колея (мм) | 1531/1516 | 1463/1500 |