Новый Skoda Scala – хэтчбек, который «похоронил» Rapid Spaceback

17.12.2018
Шкода не стала ждать Нового года и Рождества и решила уже в начале декабря 2018 года порадовать своих поклонников подарком – хэтчбеком Scala, который пришел на смену Rapid Spaceback. Презентация автомобиля прошла в Тель-Авиве. Познакомимся же с новинкой поближе.

Skoda Scala

Новый хэтчбек создан на модульной платформе MQB в ее «младшей» версии – А0. На ней же базируются актуальные поколения Volkswagen Polo и Skoda Fabia. Название «Scala» переводится с латинского как «лестница». И это очень символично, ведь Skoda позиционирует автомобиль как воплощение своего обновленного фирменного стиля. Кроме того, хэтчбек – первая самостоятельная работа в Skoda нового шеф-дизайнера чешской марки Оливера Стефани.

Видео с премьеры Skoda Scala в Тель-Авиве

Габариты

Если вы ищете сухие цифры, отметим, что длина Skoda Scala составляет 4362 мм, ширина 1793 мм, высота 1471 мм. Длина колесной базы – 2649 мм. Благодаря этому перед коленями задних пассажиров есть пространство в 79 мм. От сидения до потолка в салоне автомобиля 982 мм – это лучший показатель в классе.

Фото: все размеры нового Skoda Scala

Конечно же, Шкода не могла обойтись без рекордно большого багажника. 467 л – такого грузового отсека нет ни у одного конкурента Скала. При сложенных спинках задних сидений багажник увеличивается до 1410 л.

Экстерьер

Главные черты дизайна Scala – это динамичность и эмоциональность. Автомобиль получил многие черты от концептуального шоу-кара Vision RS. Выверенные пропорции, рельефные поверхности, продвинутая аэродинамика делают модель спортивной и современной. Спереди выделяются вертикальная решетка радиатора и крупный воздухозаборник. Специальная линия торнадо удлиняет автомобиль и идеально гармонирует с динамичной линией крыши. Аэродинамически оптимизированный спойлер на крыше и спортивный диффузор под бампером формируют широкую корму. Ярким элементом дизайна служат колеса размером 15-18 дюймов.

Оригинально выглядит оптика хэтчбека – хищные конические фары спереди и узкие задние фонари в традиционной для Skoda форме буквы «С». Уже в базе оптика частично светодиодная, а за дополнительную плату ее можно сделать светодиодной полностью. Опционально доступны динамические поворотники. Естественно, фары кристаллические, как и у всех последних машин Шкода.

А еще нельзя не отметить, что Скала – это первый серийный автомобиль Skoda в Европе, на котором логотип бренда сзади заменяет большая надпись «Skoda». Эта опция доступна при заказе специального пакета, куда входят расширенная задняя дверца и панорамная крыша.

Интерьер

Яркий язык дизайна Vision RS был перенесен и в салон серийного хэтчбека Scala. Самыми интересными решениями, воплощенными в интерьере автомобиля, стали:

  • цифровая приборная панель с дисплеем 10,25 дюймов;
  • большой сенсорный экран, диагональ которого в зависимости от комплектации составляет 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма;
  • многочисленные декоративные элементы;
  • «кристаллическая» фактура пластика, из которой выполнена приборная панель – очередная отсылка к чешскому хрусталю;
  • теплые оттенки материалов отделки;
  • контрастные швы на обивке сидений;
  • подсветка белого и красного цветов;
  • чехлы на сидения из мягкой микрофибры Suedia;
  • обогреваемое ветровое стекло, рулевое колесо и задние сидения с подогревом (все это – опции).

Естественно, в салоне Scala не обошлось без «умных» решений вроде зонтика в дверцах, держателя для бутылки в центральном подлокотнике и множества отделений для мелочей. Автомобиль отлично «дружит» со смартфонами и предлагает массу онлайн-сервисов.

Двигатели и ходовые качества

Для автомобиля были выбраны 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1 литр и мощностью 95 л. с., тот же мотор с мощностью 115 л.с., а также 1,5 TSI 150 л.с. Дизель только один ­– 1,6 TDI 115 л.с. Самый слабый мотор в гамме доступен с МКПП-5, для остальных есть два варианта КПП: 6-ступенчатся «механика» или DSG-7. Чуть позже станет доступен и экологичный мотор на природном газе – 1,0 G-Tech с МКПП-6. Все двигатели оснащены системой рекуперации энергии торможения, технологией Stop / Start. У мотора 1.5 TSI также есть система отключения цилиндров (ACT).

Двигатели Шкода Скала 2019

Опционально покупателям Скала доступна спортивная подвеска с адаптивными амортизаторами и возможностью выбора режимов езды. Безусловно, у автомобиля будут все возможные электронные «помощники» и системы безопасности. А вот его ходовые качества пока не раскрываются – информация о максимальной скорости, динамике, расходе топлива и других интересующих станет известна позже.

Когда начнутся продажи Skoda Scala и будет ли он в России?

В Европе Шкода Скала начнет продаваться в первой половине 2019 года. Скорее всего, заказы на автомобиль станут принимать весной, а непосредственно в салоны он поступит в начале лета. Никаких данных по ценам модели пока нет.

В России на данный момент хэтчбек продавать не планируют из-за низкого спроса на компактные машины «гольф-класса». Но после смены поколений Octavia, намеченной на 2020 год, ситуация может измениться. Если главный бестселлер чешской марки станет слишком большим и дорогим, российским покупателям вполне могут предложить Скала в качестве альтернативного варианта авто С-сегмента.

Конкуренты

Соперничать на рынке Scala будет с представителями гольф-класса:

  • Volkswagen Golf.
  • Hyundai i-30.
  • Ford Focus.
  • Opel Astra.

Сравнение Scala с Rapid Spaceback

Сравнение размеров Skoda Scala Skoda Rapid Spaceback
Длина (мм) 4362 4304
Ширина (мм) 1793 1706
Высота (мм) 1471 1459
Колесная база (мм) 2649 2602
Колея (мм) 1531/1516 1463/1500
Читайте по теме:
Skoda Vision RS – предвестник нового хэтчбека Scala На Парижский автосалон 2018 года Шкода привезла очередной концепт из серии Vision. На этот раз его
Преемника Skoda Rapid Spaceback назвали Scala Skoda опубликовала в сети фото, на котором изображено название нового компактного 5-дверного
Skoda показала новый Superb Combi Шкода решила порадовать своих поклонников фотографиями нового Superb Combi, хотя до его премьеры
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте