Skoda – одна из наиболее активно развивающихся на сегодняшний день автомобильных марок. Особенно это заметно, если проследить динамику роста продаж компании за несколько лет по отдельным моделям. Именно этому мы и посвятим эту статью.
Для начала будет полезно посмотреть на общую статистику. Вот как выглядят показатели продаж Skoda за последние годы:
Как видно из таблицы, Skoda постоянно увеличивает свою долю на мировом рынке и даже в кризисные 2008 и 2009 годы не смогли замедлить процесс развития марки, всего лишь немного замедлив его. Проследим же, как менялось число продаж отдельных моделей чешской компании.
Fabia – любимый многими компактный хетчбэк, популярность которого объяснимо растет вместе с увеличением спроса на практичные и стильные малолитражки. Правда, в прошлом году объемы ее продаж несколько снизились (на 13 с небольшим процентов), однако в общем успехе Skoda эта модель поучаствовала достаточно активно: практически каждая третья реализованная машина чешской марки – это Fabia.
Roomster постепенно сдает позиции – модель устаревает, да и конкуренция на рынке минивэнов становится все более ощутимой. По сравнению с 2009 годом, в 2010 объем продаж этого автомобиля снизился на целых 31,4%. Статистика за пять лет представлена в таблице:
Первое поколение Octavia Tour просуществовало на рынке полтора десятка лет и было снято с производства в 2010 году. Это было вполне оправдано, так как объемы продаж этой модели Skoda несколько снизилось в последние годы. Новое поколение автомобиля, разработанное на базе Octavia A5, наверняка покажет более впечатляющие результаты.
Octavia постоянно подтверждает свою лидирующую позицию в модельном ряду Skoda. Ее популярность неизменно растет - ежегодно своих хозяев находят несколько сотен тысяч машин. Вот как выглядит динамика продаж этого автомобиля за последние пять лет:
Благодаря появлению на рынке крайне успешного универсала Superb, продаже это модели в прошлом году удалось увеличить больше чем в два раза – это по-настоящему удивительный результат для автомобиля, относящегося к популярному среднему классу. Вполне возможно, что уже через несколько лет именно Суперб, а не Октавия или Фабия, будет главной машиной Skoda.
В рамках этой статьи мы не осветили динамику продаж Skoda Yeti, но в этом пока нет особого смысла – модель была выпущена в 2009 году.
Статистические данные взяты с сайта Auto.cz