Начало новому семейству автомобилей, в число которых вошла и модель Skoda 105S, было положено в 1976 году, когда на выставке автомобилей, проходившем в городе Брно, компания впервые представила семейство моделей, под индексом 105/120. Старт выпуска автомобилей этого семейства ознаменовал следующий этап развития чешской компании. Новые автомобили стали воплощением качественно иного уровня производства машин с эстетической точки зрения. И, хотя Skoda 105S была, по сути, лишь глубокой модернизацией прежних моделей чешской компании, новинка отличалась от моделей – предшественников практически во всем. Здесь были новые элементы конструкции, свежий интерьер и современный для того времени внешний вид. Уже после первых показов автомобиль запомнился публике, а также вызвал много положительных оценок в прессе.
Пожалуй, первым, на что обращали внимание автолюбители, оценивая автомобиль с технической стороны, стало необычное для машин из Чехословакии место расположения радиатора. Теперь этот узел находился в передней части машины. Значительным образом поменялась конфигурация кузова, интерьер стал соответствовать тенденциям моды того времени. Практически все владельцы Skoda 105S с удовлетворением отмечали модифицированную приборную панель, которая стала гораздо информативнее и эргономичнее.
Необходимо отметить, что для второй половины 70-х годов, почти сразу после начала выпуска новинок, основу всего модельного ряда компании Skoda составляли именно модели 105 и 120. Эти машины выпускались в самых разных модификациях, наиболее популярной среди которых была демократичная по цене Skoda 105 S. Безусловно, этот автомобиль имел определенные недостатки, поскольку конструирование и создание модели шло в авральном режиме при нехватке финансирования, но, тем не менее, это был неприхотливый и надежный автомобиль, с минимальными требованиями в обслуживании.
Просторный салон седана вмещал в себя пятерых человек, причем для того времени салон автомобиля можно было с уверенностью назвать по-настоящему комфортным. Вместительный багажник и большой дорожный просвет, приближавшийся к 170 мм, делали Skoda 105S излюбленным транспортом для многих чехословацких семей. Пожалуй, к главным недостаткам машины можно было отнести слабоватый двигатель. Объяснялось это «бюджетностью» модели, ведь в линейке всего семейства именно Skoda 105S была самой недорогой и доступной машиной.
На автомобиль устанавливался рядный четырехцилиндровый, восьмиклапанный карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов. Имея рабочий объем 1.046 литра, мотор развивал 46 лошадиных сил максимальной мощности при 4800 оборотах в минуту. Максимальный показатель крутящего момента в 74 Нм достигался при 3000 об/мин. Подобные характеристики даже для того времени были далеки от выдающихся. Из прочих технических характеристик силового агрегата, стоит отметить диаметр цилиндра, равный 68 мм, и коэффициент сжатия, составляющий 8.5. Расположенный сзади двигатель разгонял автомобиль до ста километров в час более чем за 20 секунд, при том, что максимальная скорость седана составляла 120 км/ч. Автомобиль имел привод на заднюю ось, который передавался от двигателя, посредством четырехступенчатой механической коробки передач. Длина автомобиля составляла 4161 мм, ширина – 1589, а высота – 1400 мм. Седан обладал колесной базой в 2400 мм. Skoda 105S имела снаряженную массу 854 кг и довольно ёмкий багажник, позволяющий загрузить почти 300 литров поклажи. Топливный бак автомобиля вмещал 38 литров 92-го бензина.
Выпуск модели начался в 1976 году, автомобиль выпускался в разных модификациях вплоть до 1990 года. Несмотря на то, что уже в начале 80-х годов у представленной модели появилось значительное количество конкурентов с более передовыми техническими характеристиками и современным дизайном, снимать Skoda 105/120 с конвейера даже не думали. Напротив, начиная с 1981 года, автомобили постоянно усовершенствовались, а в 1983 году семейство седанов подверглось рестайлингу. Автомобиль получил обновленную светотехнику, увеличенную колесную базу, современные пластиковые бамперы, колесные диски 13-го размера и прочие обновления. Еще через год чешская компания анонсировала автомобиль с индексом 130. Эта машина оснащалась самой современной для того периода пятиступенчатой коробкой передач, оснащенной зубчатым колесом. Другой новинкой первой половины 80-х годов стало двухдверное купе «Garde». Этот автомобиль был рассчитан на водителя и одного пассажира.