Skoda 450, позже получившая название Felicia, является одним из самых красивых автомобилей чешской марки за всю ее историю. С начала производства этой модели прошло уже более полувека, но ее до сих пор можно встретить на дорогах, причем владельцы таких ретро-машин очень гордятся своим личным транспортом.
Когда в 1955 года Skoda начала массовый выпуск модели 440, дизайнеры компании уже вовсю думали над следующей новинкой, которая бы стала успешной не только в родной Чехии, но и за рубежом. Презентация в 1956 году на выставке в Брно прототипа 4-цилидрового двигателя стала толчком к началу непосредственных работ по созданию Skoda с индексом 450.
Специалистами Skoda было построено двухдверное купе диной 4070 мм на шасси W400 с откидной крышей из стекловолокна. В массовое производство оно не пошло, однако специалисты чешской компании получили необходимые для работы над машинами такого плана опыт.
Массовое производство купе 450 началось на заводе Skoda в городе Квасины в 1958 году. Для нового купе модернизировали двигатель объемом 1089 кубических сантиметров, благодаря чему он стал выдавать мощность в 50 лошадиных сил при крутящем моменте в 74,5 Нм при 5500 оборотах в минуту. Автомобиль произвел эффект разорвавшейся бомбы, ведь за счет небольшого веса (900 килограммов) он мог достигать рекордной для того времени скорости в 130 километров в час.
Дизайн Skoda 450 спустя 50 лет после его создания можно охарактеризовать как очень красивый и стильный. Овальная решетка радиатора, большая крышка багажника , округлое лобовое стекло в хромированной раме стали отличительными чертами модели.
Вскоре после выпуска Skoda 450 стала поставляться не только с крышей из ткани, но и со стекловолоконным верхом. Благодаря наличию у автомобиля боковых окон при езде с открытым верхом водитель и пассажир оказывались максимально защищены от ветра. В салоне можно было обнаружить простое, но функциональное рулевое колесо и панель управления из трех приборов (спидометр располагался чуть выше остальных). Со стороны пассажира был предусмотрен удобный перчаточный ящик с крышкой.
В 1959 году линейка машин Skoda 440/445/450 была модернизирована – для них разработали новый передний мост с пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизаторами. Помимо этого были модернизированы система охлаждения, коробка передач и задняя ось машин. По мнению руководства Skoda, изменения моделей получились настолько глобальными, что их было решено переименовать. Автомобили с индексом 440 и 445 получили название Octavia, а купе с индексом 450 стало известно как Felicia.
В 1961 году модель пережила еще одну модернизацию. Она получила от конструкторов Skoda новые задние крылья и крупные задние фонари, а также новый дизайн решетки радиатора. Тогда же на свет появилась Felicia Super с двигателем объемом 1221 кубический сантиметр мощностью 55 лошадиных сил на 5100 оборотах в минуту.
Skoda 450/Felicia получила большое распространение как в Чехии, так и за ее пределами. За все время существования модели на заводе в городе Квасины было собрано 1010 машин типа 450 и 14 863 машин Felicia и Felicia Super. А уже после того, как Skoda стала частью концерна Volkswagen, имя Felicia получил новый автомобиль, пробывший на рынке с 1994 по 2001 годы.
Все статьи из цикла "Обзоры ретро-автомобилей Skoda на Skodamir.RU":