Skoda 450: красота длиной в полвека

01.02.2012

Skoda 450, позже получившая название Felicia, является одним из самых красивых автомобилей чешской марки за всю ее историю. С начала производства этой модели прошло уже более полувека, но ее до сих пор можно встретить на дорогах, причем владельцы таких ретро-машин очень гордятся своим личным транспортом.

Предшественник Skoda 450

Когда в 1955 года Skoda начала массовый выпуск модели 440, дизайнеры компании уже вовсю думали над следующей новинкой, которая бы стала успешной не только в родной Чехии, но и за рубежом. Презентация в 1956 году на выставке в Брно прототипа 4-цилидрового двигателя стала толчком к началу непосредственных работ по созданию Skoda с индексом 450.

Специалистами Skoda было построено двухдверное купе диной 4070 мм на шасси W400 с откидной крышей из стекловолокна. В массовое производство оно не пошло, однако специалисты чешской компании получили необходимые для работы над машинами такого плана опыт.

Skoda 440

Купе идет в производство

Массовое производство купе 450 началось на заводе Skoda в городе Квасины в 1958 году. Для нового купе модернизировали двигатель объемом 1089 кубических сантиметров, благодаря чему он стал выдавать мощность в 50 лошадиных сил при крутящем моменте в 74,5 Нм при 5500 оборотах в минуту. Автомобиль произвел эффект разорвавшейся бомбы, ведь за счет небольшого веса (900 килограммов) он мог достигать рекордной для того времени скорости в 130 километров в час.

Дизайн Skoda 450 спустя 50 лет после его создания можно охарактеризовать как очень красивый и стильный. Овальная решетка радиатора, большая крышка багажника , округлое лобовое стекло в хромированной раме стали отличительными чертами модели.

Вскоре после выпуска Skoda 450 стала поставляться не только с крышей из ткани, но и со стекловолоконным верхом. Благодаря наличию у автомобиля боковых окон при езде с открытым верхом водитель и пассажир оказывались максимально защищены от ветра. В салоне можно было обнаружить простое, но функциональное рулевое колесо и панель управления из трех приборов (спидометр располагался чуть выше остальных). Со стороны пассажира был предусмотрен удобный перчаточный ящик с крышкой.

450 становится Felicia

В 1959 году линейка машин Skoda 440/445/450 была модернизирована – для них разработали новый передний мост с пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизаторами. Помимо этого были модернизированы система охлаждения, коробка передач и задняя ось машин. По мнению руководства Skoda, изменения моделей получились настолько глобальными, что их было решено переименовать. Автомобили с индексом 440 и 445 получили название Octavia, а купе с индексом 450 стало известно как Felicia.

В 1961 году модель пережила еще одну модернизацию. Она получила от конструкторов Skoda новые задние крылья и крупные задние фонари, а также новый дизайн решетки радиатора. Тогда же на свет появилась Felicia Super с двигателем объемом 1221 кубический сантиметр мощностью 55 лошадиных сил на 5100 оборотах в минуту.

Skoda Felicia Super

Skoda 450/Felicia получила большое распространение как в Чехии, так и за ее пределами. За все время существования модели на заводе в городе Квасины было собрано 1010 машин типа 450 и 14 863 машин Felicia и Felicia Super. А уже после того, как Skoda стала частью концерна Volkswagen, имя Felicia получил новый автомобиль, пробывший на рынке с 1994 по 2001 годы.

Фото Soda 450/Felicia

Skoda 450: красота длиной в полвекаSkoda 450: красота длиной в полвекаSkoda 450: красота длиной в полвекаSkoda 450: красота длиной в полвекаSkoda 450: красота длиной в полвекаSkoda 450: красота длиной в полвекаSkoda 450: красота длиной в полвекаSkoda 450: красота длиной в полвекаSkoda 450: красота длиной в полвекаSkoda 450: красота длиной в полвекаSkoda 450: красота длиной в полвекаSkoda 450: красота длиной в полвекаSkoda 450: красота длиной в полвекаSkoda 450: красота длиной в полвекаSkoda 450: красота длиной в полвекаSkoda 450: красота длиной в полвека

Все статьи из цикла "Обзоры ретро-автомобилей Skoda на Skodamir.RU":

  1. Skoda 450: красота длиной в полвека
  2. Skoda Tudor - чешский денди
  3. Skoda 440 Spartak - самый народный автомобиль
Читайте по теме:
Кабриолет Skoda Felicia примет участие в ретро ралли в Китцбюэле С 31 мая по 2 июня в Китцбюэле в 25 раз будет проходить ралли классических автомобилей. Среди трех
Skoda принимает участие в Classic Days В эти дни на легендарной французской гоночной трассе в Маньи-Куре проходит традиционная гонка
Skoda 440 Spartak - самый народный автомобиль Прототип Skoda 440 появился в 1953 году. Его первоначальное название Spartak так и закрепилось за
Tudor - чешский денди Tudor – особый для Skoda автомобиль. Эта модель с индексом 1101 (после модернизации - 1102)
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте