Руководство Чехословакии в первые годы существования страны делало основную ставку на развитие тяжелого машиностроения, в то время как легковые автомобили вообще не поступали в продажу, а лишь выдавались в качестве поощрения работникам госаппарата через профсоюзы. Но постепенно стало понятно, что такая линия развития государства не приносит плодов, поэтому было решено развивать сектор потребительских товаров, в том числе создать «народный» автомобиль, который бы и удовлетворил спрос на транспортные средства внутри страны, и обеспечил бы приток валюты за счет продажи за рубеж. Конечно же, его разработка была поручена Skoda.
Прототип Skoda 440 появился в 1953 году. Его первоначальное название Spartak так и закрепилось за ним, хотя его называли также «Orlík» и «Rival», а в продажу он пошел и вовсе лишь под цифровым индексом.
Массовая версия Skoda 440 была представлена публике в 1955 году. Автомобиль получил небольшой двигатель объемом 1,1 литр с вполне приемлемой по тем временам мощностью в 40 лошадиных сил, а также 4-ступенчатую механическую коробку передач. Модель весила 920 килограмм и имела габариты 4065 х1600 х1430 м. Машина развивала скорость в 110 километров в час и расходовала около 7,5 литров топлива на 100 километров пути.
В 1957 году была осуществлена первая модификации модели Spartak. Автомобиль получил более мощный двигатель объемом 1221 см³ и мощностью в 45 лошадиных сил и мог развивать скорость до 120 километров в час. Ему был присвоен индекс 445. А еще чуть позже на свет появился родстер Skoda 450 под названием Felicia, о котором мы писали в одной из прошлых статей.
Интересно, что несмотря на звание «народного» автомобиль Skoda Spartak стоил отнюдь не дешево. Так, в Чехословакии его можно было купить за 27500 крон, в то время как средняя зарплата в стране составляла 1190 крон. Да и на заграничном рынке машина стоила дороже конкурентов: например, жители Лондона могли приобрести аналогичный чешскому автомобилю Ford Prefect 100E за 658 фунтов, а за Spartak пришлось бы заплатить 864 фунта.
Однако несмотря на не самую «народную» цену модель с индексом 440 и ее более поздние версии все же были востребованы. За четыре года выпуска было создано 75 417 экземпляров Skoda 440 и еще около 10 тысяч штук 445 и 450 версий (последняя позже получила название Felicia). Spartak перестал сходить с конвейеров Skoda в 1959 года, ему на смену пришла прародительница нынешнего бестселлера марки – Octavia.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все статьи из цикла "Обзоры ретро-автомобилей Skoda на Skodamir.RU":