Весна традиционно считается лучшим временем для обновления, поэтому и мы решили именно сейчас открыть новую рубрику нашего сайта, вести которую буду я – главный редактор SkodaMir, Олеся Хромченкова. Тем более что и повод поговорить о нашей любимой марке сейчас долго искать не нужно – в самом разгаре Женевский автосалон, где Skoda представила свою «Новую энергию» и концепт Vision D. Но обо всем по порядку.
Еще в начале ноября в чешскую прессу просочилась информация о том, что Skoda в ближайшем будущем изменит дизайн своего логотипа. Принимая решение о публикации этой новости, мы не были уверены, что не размещаем очередную «утку». Сомнений добавил и появившийся пару дней спустя снимок, на котором был изображен макет эмблемы – уж больно неказисто он выглядел. Вместо привычной «крылатой стрелы» на нечеткой фотографии красовалось нечто непонятное, быстро охарактеризованное блоггерами как «зеленый ежик». Да и официальное руководство марки никак не комментировало информацию о смене своего «лица».
Почувствуйте разницу: набросок нового логотипа Skoda (ноябрь 2010 года) и окончательная версия (март 2011 года)
Но с каждой неделей перспектива близкой презентации нового логотипа становилась реальнее - руководство марки все чаще говорило о планах развития, которые явно не сочетались с консервативным дизайном компании. И вот туман над новой эмблемой рассеялся – на пресс-конференции 1 марта, которую я и, надеюсь, многие из вас тоже, смотрели в прямом эфире, мы все узнали, что такое «Новая энергия Skoda».
Мольбы всех поклонников марки были услышаны – никакого «ежика» на логотипе не оказалось. Наоборот, получился он очень современным и стильным – что называется, настоящий Web 2.0. Минимализм в сочетании с чистым светлым цветом – именно то, что нужно автопроизводителю, который собирается покорять сердца молодежи и завоевывать рынки развивающихся стран.
Лично меня порадовал и тот факт, что на автомобилях логотип будет монохромным. Может это лишь мое мнение, но заметная зеленая эмблема на радиаторной решетке красной машины – не лучший элемент дизайна.
Не меньший интерес, чем новый корпоративный дизайн, вызвал у поклонников Skoda и просто неравнодушных к автомобильному миру людей и концепт Vision D. Надо сказать, меня он в первый момент несколько расстроил: хотелось чего-то необычного, а выехавший в клубах дыма на женевскую сцену в конце пресс-конференции автомобиль не вызвал такого удивления как Roomster, Joyster или Yeti. Последующие два дня, наблюдая за проезжающими мимо на улице «железными конями», я все время думала: «А у этого крыша панорамная как у Vision D, а у того – зеркала точь в точь….».
Skoda Vision D во всей красе
Но можно ли сказать, что концепт от Skoda разочаровал? Не думаю. Наоборот, если подумать, его «обычность» очень даже хороша – шансы такого автомобиля стать прообразом серийного куда выше, чем у креативного шедевра дизайнерской мысли. Да и вообще – оригинальность-оригинальностью, а народ требует классики. Не случайно же, простенькая Octavia не сдает позиций полтора десятка лет, а «инопланетному» Roomster такая слава и не снилась.
В целом я бы охарактеризовала «шкодовскую» Женеву на твердую четверку. Даже с плюсом. После такого интересного выставочного дебюта 2011 года стоит ждать от чешской марки чего-то очень серьезного во Франкфурте. Так что предвкушаем сентябрь и не забываем следить за новостями и колонкой главного редактора на SkodaMir.
Главный редактор портала SkodaMir, Хромченкова Олеся.