Концерн Volkswagen может на законодательном уровне получить запрет ввозить в Россию машины с 7-ступенчатой коробкой передач DSG, в том числе Skoda Octavia, Skoda Superb, Skoda Yeti, Skoda Fabia в версиях RS, Scout и Monte Carlo и Skoda Roomster Scout. С такой инициативой в Росстандарт обратился депутат «Единой России» Вячеслав Лысаков, действующий от лица группы владельцев машин VW, недовольных надежностью КПП.
Проблемы с коробками передач DSG возникают у обладателей машин концерна Volkswagen уже давно, о чем они регулярно сообщают в разные инстанции. Пока всего, что удалось добиться – это продления гарантии на агрегат с 2 до 5 лет. Но и здесь, по словам инициативных водителей, есть некий подвох – гарантия распространяется только на два компонента трансмиссии, при поломке же других элементов DSG приходится чинить за свой счет.
Желающие добиться запрета на сертификацию DSG в России водители указывают на то, что в Германии на этот агрегат предлагается бессрочная гарантия, в Китае - 10-летняя. Также по их сведениям, за пределами нашей страны из-за проблем с трансмиссией уже было отозвано по 300 – 400 машин, в которых коробку передач заменили на японскую.
Однако в самой компании Фольксваген с претензиями к DSG не согласны. По словам представителей автогиганта, недовольства агрегатом возникают только в силу его инновационности, а обычные АКПП ломаются ничуть не чаще. Что же касается гарантии, то ее небольшой срок в VW объясняют тем, что в Россию поставляются DSG из Германии, собранные с соблюдением всех стандартов и требований, в то время как в том же Китае налажено локализованное производство, качество которого ниже.