Skoda старается не отставать от своих конкурентов ни в чем, в том числе и в сфере «зеленых» технологий. Именно поэтому в семействе Octavia III поколения появился новый экологичный игрок. Автомобиль, получивший название G-TEC, битопливный - он может работать как на бензине, так и на природном газе. Это позволяет ему демонстрировать уникальные показатели экономичности и экологичности. Поспешим же познакомиться с новинкой поближе.
Skoda Octavia G-TEC – далеко не первая попытка чешкой компании предложить покупателям автомобиль с повышенными экологичностью и экономичностью. Так, публике уже хорошо знакомы машины из линейки Greenline: Октавия, Фабия, Йети, Румстер и Суперб. Также в 2011 году производитель представил Citigo CNG с газовым двигателем, правда, в России эта модель не продается. Зато Октавия G-TEC будет доступна и у нас – ее обещают привезти в салоны дилеров Шкоды уже летом 2014 года.
Битопливная Skoda Octavia G-TEC оснащается двигателем объемом 1,4 литра. Его максимальная мощность составляет 110 лошадиных сил, а крутящий момент – 200 Нм. Работает эта силовая установка как на бензине, так и на природном газе – метане. На автомобиль устанавливаются два баллона для газового топлива объемом 15 килограммов (97 литров) каждый, а также обычный бензобак на 50 литров. Газовые баллоны располагаются на специальной раме под полом багажника, а бак для бензина – на традиционном для него месте, под задними сидениями. Надо заметить, что несмотря на баллоны для газа багажное отделение у битопливной Октавии осталось вполне вместительным – 460 литров у лифтбека и 480 литров у универсала.
Выбор топлива у Skoda Octavia G-TEC определяется автоматически. Бензин начинает расходоваться автомобилем только в тот момент, когда баки с метаном оказываются опустошены. Стоит отметить, что при запуске мотора в холодную погоду, авто несколько секунд работает на бензине, но затем сразу же переходит на газ.
Помимо битопливного двигателя Skoda Octavia G-TEC оснащается и рядом современных систем, нацеленных на уменьшение расхода топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу. Система Start-Stop при остановке автомобиля, к примеру, на светофоре или в пробке, автоматически глушит двигатель, не давая ему вхолостую тратить горючее. Система рекуперации направляет кинетическую энергию, образующуюся в момент торможения машины, на зарядку аккумуляторов.
Двигатель Шкоды Октавии G-TEC позволяет автомобилю разгоняться до 195 километров в час. Скорости в 100 километров в час при старте с места автомобиль достигает за 10,9 секунды. При полностью заправленных газовых баллонах машина может пройти только на метане 410 километров. Полного бака бензина ей хватает для преодоления 920 километров. Таким образом, заправив все 3 топливных емкости Octavia G-TEC, можно проехать целых 1330 километров.
Расход топлива Шкоды Октавии G-TEC составляет 5,4 м3 газа на 100 километров пути. При этом каждый километр в атмосферу выделяется не более 97 граммов углекислого газа – вполне достойный показатель.