Skoda 1000 MB. 50 лет легенде

24.03.2014

21 марта 2014 года – особая дата в истории Skoda. Именно в этот день одна из главных моделей чешского производителя – легендарная 1000 MB – празднует свой полувековой юбилей. Это ли не повод поговорить об этом уникальном автомобиле?

Skoda 1000 MB была представлена широкой публике в марте 1964 года. Этот автомобиль пришел на смену Octavia и стал первой заднеприводной машиной с задним расположением мотора. Благодаря своим несравненным показателям технологичности, комфортабельности и производительности эта модель стала настоящим бестселлером малого класса на долгие годы.

1000 MB стала первой по-настоящему массовой машиной в модельном ряду Шкоды. За первые 5 лет с момента выпуска автомобиля он был продан в количестве 443 тысяч экземпляров. Причем покупали 4-дверный седан не только в Чехии и других европейских странах, но даже в Австралии и Новой Зеландии.

Skoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легенде

Название Skoda 100 MB расшифровывается очень просто. «1000» - это объем двигателя машины в кубических сантиметрах, а «MB» - это «Млада-Болеслав», город, где расположен основной завод чешской компании. Имя для машины было выбрано не случайно – в начале 1960-х годов был построен ультрасовременный по тем временам младо-болеславский завод чешской компании, а 1000 MB стала первой новой моделью, сошедшей с его конвейера.

Помимо базовой версии модели на рынке были доступны и несколько ее вариаций. Так, с 1966 года 1000 MB комплектовался помимо стандартного еще и более мощным двигателем, а для особенно требовательных клиентов предлагался вариант 1000 MBX – элегантная «двухдверка».

Принципиально новый, по-настоящему передовой

Skoda 1000 MB считается одним из самых передовых автомобилей 1960-х годов. Даже внутреннее обозначение модели указывает на ее принципиальную инновационность – при разработке ее именовали NOV («nový osobní vůz» , что переводится на русский язык как «новый легковой автомобиль»). Главным отличием новинки ото всех ранее созданных машин стала заднемоторная заднеприводная компоновка в сочетании с цельным кузовом и независимой подвеской.

Двигатель 1000 MB задал новые стандарты мирового автомобилестроения - Шкода стала первой в Европе применять при изготовлении моторов для своих машин технологию алюминиевого литья под давлением, изобретенную инженером Йозефом Полаком из Чехии еще в 1922 году и позволяющую снизить временные затраты на выпуск цилиндров для силовых установок. Эта же методика применялась и для создания 4-степенчатых КПП для новой модели.

Skoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легенде

Skoda 1000 MB изначально комплектовалась 4-цилиндровым двигателем OHV объемом 998 м3 с системой водяного охлаждения, который располагался за задним мостом автомобиля. Мощность силовой установки составляла 37 лошадиных сил, а в 1968 году ее увеличили до 48 «лошадей» Машина весила всего лишь 995 килограммов, что в сочетании с передовым оснащением позволяло ей тратить всего 7-8 литров бензина на 100 километров пути и разгоняться до 120 километров в час.

До начала массового производства 1000 MB тщательно тестировалась на выносливость. Так, в 1962 году в ходе испытаний машине пришлось преодолеть в общей сложности 1 600 000 километров. Для предпродажных тестов автомобиль приезжал и в СССР, где его испытывали как в холодной Сибири, так и в жарких южных регионах и горах Кавказа.

Истинное воплощение стиля и комфорта

Skoda 1000 MB стала не только инновационной с технической точки зрения моделью, но и настоящим образом элегантности и стиля. Машину отличают модный в 1960-е годы трехобъемный кузов со сглаженными линиями и мягкими изгибами, круглые фары, изогнутые воздухозаборники, панорамное заднее стекло. Интересно, что горловину бензобака расположили на переднем правом крыле автомобиля и замаскировали элегантной крышкой в виде эмблемы марки.

Skoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легендеSkoda 1000 MB. 50 лет легенде

1000 MB получился очень компактным, его габариты – 4,17 х 1,62 х 1,39 метров. Но при этом салон машины и сейчас выглядит очень просторным и комфортабельным. Одной из самых привлекательных черт автомобиля стали индивидуальные сидения с откидывающимися спинками. Под капотом модели расположился 220-литровый багажник, а также отделение для запасного колеса.

Сегодня 1000 MB и 1000 MBX, а также прототип модели в кузове универсал являются одними из самых ярких экспонатов Музея Skoda Auto в Млада-Болеславе. Но помимо выставочных экземпляров есть и вполне боеспособные машины из этого семейства – они регулярно становятся участниками классических ралли и пробегов, всегда вызывая огромный интерес со стороны публики.

Ретро-реклама Skoda 1000 MB

Читайте по теме:
Три классических Skoda принимают участие в ралли Hamburg-Berlin Klassik С 19 по 21 сентября в Германии в 6-ой раз проходит ралли классических автомобилей Hamburg-Berlin
Ретро-автомобили Skoda приехали на ралли Sachsen Classic Сегодня в немецком городке Цвиккау в 11 раз стартует ежегодная трехдневная гонка классических
Skoda принимает участие в Classic Days В эти дни на легендарной французской гоночной трассе в Маньи-Куре проходит традиционная гонка
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте