Концепт Skoda Vision E – предвестник электрической эры

19.04.2017
18 апреля 2017 года Шкода показала на Шанхайском автосалоне свой электрический концепт – кросс-купе Vision E. Он для чешской компании не первый – еще в 2010 году была представлена Octavia Green E Line с электромотором на 85 кВт. Однако Визион Е выглядит гораздо интереснее своей предшественницы, ведь он показывает, какими будут серийные электрокары марки, которых к 2025 году должно быть уже 5.

Размеры

Для концепта Skoda Vision E была использована модульная электрическая платформа концерна Volkswagen Group MEB. Размеры автомобиля - 4 668 х 1 924 х 1 591 мм при длине колесной базы 2 851 мм. Кросс-купе на 9 мм короче Kodiaq, зато его колесная база длиннее на целых 60 мм.

Дизайн

Капот Визион Е четко очерчен, линия крыши изящно ниспадает, подчеркивая динамичность силуэта. В передней части кузова нельзя не заметить полностью светодиодные фары c матричной технологией в форме острых треугольников. Задние фонари тоже светодиодные. Оптика, по традиции, выполнена в «кристаллическом» ключе. Интересно, что боковые зеркала заднего вида в Vision E заменены на систему камер кругового обзора. Оригинально смотрятся легкосплавные диски, выдержанные в футуристическом стиле. Задние двери открываются против хода движения, при этом пассажирские сидения автоматически разворачиваются на 20 градусов, облегчая посадку. Когда двери закрываются, кресла принимают свое обычное положение.

Вся оптика светодиодная. 21-е колеса.

Как и все машины марки Шкода, концептуальное кросс-купе отличается просторным салоном, которую обеспечивают и удлиненная колесная база, и продуманная компоновка оснащения. Центральный тоннель низкий, а сидения максимально эргономичны благодаря функции вращения. Посадка что у водителя, что у пассажиров - приподнятая. Любителей мультимедийных возможностей порадует множество емкостных сенсорных экранов, управлять которыми можно с помощью жестов. В обшивках всех дверей предусмотрены ниши для беспроводной зарядки телефонов.

Зарядка смартфонов осуществляется индукционным методом

Технические характеристики

У Vision E сразу два мотора, и оба электрические. Их совокупная мощность – 306 л.с. Питание осуществляется от литий-ионных батарей. Автомобиль может разгоняться до 180 км/ч, а запаса хода, по уверениям производителя, должно хватать на 500 км!

Визион Е оснащен всеми современными системами помощи водителю, которые использует Шкода, в том числе ассистентом движения в пробке Traffic Jam Assist с функцией автопилота, парковочным автопилотом, системой слежения за положением глаз Eye Tracking, системой измерения пульса, системой определения усталости водителя. Автомобиль может ехать без управления человеком – когда водитель активирует систему беспилотного управления SAE 3, руль приподнимается, а сидение автоматически отодвигается назад. Автопилот, который работает благодаря множеству датчиков по периметру машины, умеет вести авто с учетом дорожной разметки, безопасно обгонять и даже парковаться.

Что касается зарядки аккумуляторов, то Шкода разработала для Vision E специальную панель. Она вешается в гараже и позволяет заряжать автомобиль, просто поставив его под поверхность индукционной панели. У концептуального кросс-купе есть функция быстрой зарядки – ресурс аккумуляторов восстанавливается на 80% за 30 минут.

Задние двери концепта открываются против движения

Будущее концепта Skoda Vision E

Концепт Визион Е не станет серийной машиной. Но он послужит прообразом сразу для нескольких машин марки. Так, его дизайн наверняка найдет отражение во внешности Kodiaq в кузове купе, который появится в ближайшие годы. Технологии же будут использоваться при выпуске массовых электрокаров, которых к 2025 году у Skoda должно быть уже 5, а также гибридных версий популярных моделей, в том числе Superb и Octavia.

Видео-обзор концепта Шкода Визион Е в программе "Большой тест-драйв"

После Шанхайского автосалона в Шкоде немного доработали экстерьер концепта. Но все эти изменения незначительные - новые колеса, слегка переделанные светодиодные фары на передней панели, а задние фонари получили более выразительный рисунок, что подчеркивает визуальные улучшения. Ах, да! И значок Vision E на двери водителя был удален...

«Концептуальный автомобиль Vision E достигает требований для 3-го уровня автономного вождения. Он может самостоятельно работать в пробках, совершать поездки по автомагистралям с помощью автопилота, останавливаться в переулке или совершать уклончивые действия, обгонять другие транспортные средства, самостоятельно искать свободные парковочные места и самостоятельно парковаться и выезжать с автостоянок».

- пояснил член совета директоров Skoda по технологическому развитию Кристиан Штрау.

Skoda планирует к 2030 году полностью электрифицировать свой модельный ряд. А это ближе, чем кажется.

Читайте по теме:
Skoda показала VisionS – предвестника нового SUV KodiaQ Внешность концепта Skoda VisionS, который будет презентован в начале марта на Женевском автосалоне
Промо-фото концепта Skoda Vision D Skoda обнародовала новые промо-фото концептуального атомобиля Vision D, в котором воплощаются
Skoda Vision D: а может WRC? Чешское издание AutoDesign&Styling решило удивить общественность, опубликовав эскизы
Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте