1900-1905

Вехи истории:  

С появлением первого двухколесного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Европу охватил новый бум - бум мотоциклов. Компания Славия, переименованная к тому времени в Лаурин &Клемент, провела презентацию своего «велосипеда с мотором» в 1899 году. Мероприятие прошло в Праге и получилось достаточно громким: увидеть чудо техники съехались репортеры со всех концов Старого света.

Первый мотоцикл, выпущенный под маркой Лаурин &Клемент, существовал в двух вариантах. Модификация А оснащалась двигателем в 1,25 лошадиных сил, а более сильная модель В имела мотор в 1,75 «лошадей». Новинка получилась удачной и востребованной, поэтому Лаурин и Клемент решили расширить свое дело и вывести его на международный уровень. Уже в 1900 году продукция чешской компании была представлена во многих европейских городах, велосипеды и мотоциклы Лаурин &Клемент экспортировались в том числе и в Великобританию.

В это время продукция Лаурин&Клемент начинает принимать участие в спортивных соревнованиях, причем делает это далеко не безуспешно. Так, в 1901 году мотоцикл чешской компании успешно преодолевает сложный маршрут международной гонки Париж-Берлин, а спустя еще год занимает первое место на соревнованиях в Богемии.

В первом десятилетии 20 века Лаурин&Клемент было выпущено более четырех тысяч мотоциклов различных конструкции и назначения. Каждая модель, выходившая на рынок, находила своих почитателей и приносила хозяевам компании весомую прибыль. Компания из маленькой лавочки, торгующей велосипедами, всего за несколько лет превратилась в крупное предприятие с огромными по тем временам доходами. Успех продаж двухколесного транспорта вдохновил Лаурин и Клемент на покорение новых вершин – началась активная работа по разработке первого чешского автомобиля.

1895-1900 1905-1910

Опрос
Понравилась ли вам "четырехглазая" Октавия?
Результаты
Все опросы
Skodamir Вконтакте