Вехи истории: |
С появлением первого двухколесного транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Европу охватил новый бум - бум мотоциклов. Компания Славия, переименованная к тому времени в Лаурин &Клемент, провела презентацию своего «велосипеда с мотором» в 1899 году. Мероприятие прошло в Праге и получилось достаточно громким: увидеть чудо техники съехались репортеры со всех концов Старого света.
В это время продукция Лаурин&Клемент начинает принимать участие в спортивных соревнованиях, причем делает это далеко не безуспешно. Так, в 1901 году мотоцикл чешской компании успешно преодолевает сложный маршрут международной гонки Париж-Берлин, а спустя еще год занимает первое место на соревнованиях в Богемии. В первом десятилетии 20 века Лаурин&Клемент было выпущено более четырех тысяч мотоциклов различных конструкции и назначения. Каждая модель, выходившая на рынок, находила своих почитателей и приносила хозяевам компании весомую прибыль. Компания из маленькой лавочки, торгующей велосипедами, всего за несколько лет превратилась в крупное предприятие с огромными по тем временам доходами. Успех продаж двухколесного транспорта вдохновил Лаурин и Клемент на покорение новых вершин – началась активная работа по разработке первого чешского автомобиля. |