Вехи истории: |
Инновационные технологии в первой половине 20 века активно внедрялись не только в строительство пассажирских и грузовых машин, предназначенных для использования в городе, но и в производство сельскохозяйственной техники. Компания Лаурин&Клемент работала и в этом направлении: совместно с фирмой Руднице Рудольфа Бахера она выпускала механизированные плуги, которые пользовались большой популярностью. Главным успехом на данном поприще в годы, предшествовавшие Первой мировой войне для Лаурин&Клемент стал выпуск большого плуга P4 с шестью лезвиями, оснащенного бензиновым четырехцилиндровым мотором. Эта модель продавалась очень хорошо и до 1914 года была произведена в 51 экземпляре. После окончания Первой мировой войны производство сельскохозяйственной техники компания Лаурин&Клемент продолжила уже без помощи компании Бахера. Более компактный, чем P4, плуг P5, созданный на заводе в городе Млада-Болеслав, оказался еще более успешным, чем его предшественник. Он стал популярен не только в Чехии, но и за ее пределами. Плуги данной конструкции с большим успехом продавались в России, Франции, Испании и даже на другом конце света – в Южной Америке. Позже лицензия на производство модели была выкуплена у Лаурин&Клемент австрийской компанией Пуч и итальянским Фиатом. |