Вехи истории: |
Третьим по счету автомобилем, выпущенным под маркой Лаурин&Клемент, была модель с индексом М. В отличие от предыдущих машин компании, которые были рассчитаны на широкий круг покупателей, она получилась по-настоящему люксовой. Роскошный снаружи и совершенный изнутри – таким был этот автомобиль. Под капотом флагманской версии М был установлен четырехцилиндровый двигатель, объем которого составлял чуть больше четырех с половиной литров. Мощность этого инновационного для тех времен мотора, созданного на заводе в Млада-Болеслав, равнялась целым пятидесяти лошадиным силам! Существовала и другая, менее роскошная и мощная модификация модели М. Под ее капотом можно было обнаружить двигатель объемом три с небольшим литра, который уступал «старшему брату» в производительности, но также был очень надежным и обеспечивал машине вполне конкурентоспособные динамику и скорость. Безусловно, автомобиль, выпущенный под маркой Лаурин&Клемент, не мог не удивить публику целым рядом интересных технических новшеств. Среди них были, к примеру, электрические стартеры, оптика новой конструкции и доступные опционально стальные колесные диски. Во время Первой мировой войны компания начала выпуск тяжелых грузовых машин MS. Они оснащались двигателями большого объема (около шести литров) и могли перевозить до трех тонн груза. Шасси модели М было крайне многофункциональным. Помимо легковых и грузовых машин на нем строились автобусы, военные машины, коммерческие автомобили, в том числе автомобили для почтовых служб.
|