Вехи истории: |
В Лаурин&Клемент не прекращались работы по созданию все более современных и совершенных с технической точки зрения машин. Результатом этого стал выпуск модели, которой был присвоен индекс 100 (более поздние модификации обозначались цифрами 105, 110 и 120). Автомобиль L&K 100 был представлен публике в 1923 году. Как и его предшественники, он с первых же дней массового производства стал пользоваться большим спросом. И в этом нет ничего удивительного: с технической точки зрения он был по тем временам практически совершенен. Построена «сотка» была на базе классического шасси, а под ее капотом скрывался четырехцилиндровый SV объемом 1771 кубических сантиметров. L&K 100 был крайне качественным автомобилем с хорошим будущим. Его модифицированные версии – 105, 110, 120 – пользовались столь же большим успехом, как и первоначальная версия. Несмотря на то, что на чешском рынке в то время было много конкурентоспособных среднеразмерных машин (например, Прага Альфа или Татра 11), «сотня» во всех вариантах смогла найти своих поклонников и принести своим производителям большую прибыль. Даже после того, как Лаурин&Клемент в 1925 году вошел в состав крупнейшего холдинга своего региона - Шкода-Пльзень – модели 110 и 120 оставались наиболее успешными в модельном ряду компании. А в 1926 году, когда автомобиль получил более мощный двигатель объемом в 1944 кубических сантиметров, его популярность стала еще более внушительной. Слияние с компанией Шкода-Пльзень стало для Лаурин&Клемент знаковым событием. Обновленная марка теперь была уже не местечковым образованием, а по-настоящему крупной фирмой, которая могла более уверенно идти на зарубежный рынок и предлагать там весь свой модельный ряд, а не отдельные автомобили. Именно с 1925 года начинается настоящая история марки Skoda.
|