Вехи истории: |
Время шло, цивилизация двигалась вперед и постепенно автомобиль из диковинки и признака роскоши превратился в привычное явление для большинства людей на планете. Теперь, завидев мчавшуюся по улице машину, человек уже не пугался и не удивлялся, а начинал задумываться: "А почему бы мне не купить себе такую?". Видя это, руководство Skoda серьезно задумалось над перспективой создания «народного» автомобиля, который могли бы себе позволить не только обеспеченные люди, но и среднестатистические жители Европы. В 1954 году опытный образец народного автомобиля, получивший «говорящее» имя – Spartak – предстал перед публикой. А уже через год состоялся дебют «народной» машины, которой, по традиции, был присвоен цифровой индекс 440. Однако такое обозначение не прижилось – в историю Skoda 440 вошла именно как Spartak. Двигатель для 440 модели был создан на основе мотора, которым оборудовалась Skoda 1101. Объем нового агрегата составил 1089 кубических сантиметра, а мощность - 40 лошадиных сил, его оснастили новыми впускным клапаном и карбюратором. Модификация Skoda 445 была создана в 1957 году. Она оснащалась чуть более мощным по сравнению с моделью 440 двигателем – его объем составил 1221 кубический сантиметр. Skoda 450 – спортивная модификация «народного» автомобиля чешской компании, выпускавшаяся на заводе в городе Квасины. Она отличалась низкой посадкой, аэродинамической конструкцией кузова и мощным 50-сильным двигателем со сдвоенным карбюратором. Эта модель выпускалась и в кузове родстер с откидной крышей. Во второй половине 1950-х годов Skoda смогла заработать репутацию самой "народной" и демократичной автомобилестроительной компании. Это звание компания из Чехии не теряет до сих пор. |