Вехи истории: |
После ошеломительного успеха первого автомобиля Лаурин и Клемент поставили перед собой цель создать машину, которая была бы простой в производстве, надежной и доступной широкому кругу людей. Задумка была достаточно быстро воплощена в реальность – на свет появилась модель с индексом S. Новый автомобиль был оснащен мотором, объем которого составлял 1,7 литра, а мощность – 14 лошадиных сил. В модели использовалась передовая жидкостная система охлаждения двигателя и еще целый ряд инновационных решений.Дебют S состоялся в апреле 1911 года и, как и предыдущее детище Лаурин &Клемент, машина сразу же получила признание публики. Да и как могло быть иначе – автомобиль получился действительно очень удачным: в нем гармонично соединились интересный дизайн, технологическая новизна и высокий уровень надежности. Популярность модели S очень быстро распространилась не только на Чехию, но и на всю Европу. Автомобиль охотно покупали в разных странах, в том числе и в России, куда поставили далеко не один экземпляр этой машины. Все новые технологии, использованные Лаурин &Клемент при создании S, оказались успешными и начали перениматься другими автопроизводителями. До начала Первой мировой войны на заводе в Млада-Болеслав было произведено больше шести сотен автомобилей типа S. Лаурин &Клемент постоянно совершенствовали модель, поэтому она продолжала оставаться популярной несмотря на то, что конкурентов на рынке появлялось все больше. Чешские производители улавливали любое изменение потребностей публики и тут же модифицировали свою продукцию в соответствии с ним. Модель S выпускалась Лаурин &Клемент на протяжении 14 лет – до 1925 года. Этот автомобиль оставил заметный след в истории мировой автопромышленности и на долгие годы стал классическим образцом надежной и доступной машины для широкого круга людей. |